Демонстрации. Обнаружение СО2 в выдыхаемом воздухе

Обнаружение СО2 в выдыхаемом воздухе.

Изучение рН различных растворов с помощью универсального индикатора.

Лабораторная работа № 8. Механизм образования кислотных дождей.

Виды самостоятельной работы студента: Ответить на вопросы: Как сформировалась атмосфера Земли? Каков её состав? Подготовить сообщение на тему: «Озоновый щит планеты», «Парниковый эффект и его возможные последствия».

Литература: Габрилян О.С. Химия. - М.: Дрофа, 2009 – 223 с.

Средства обучения: Преподаватель, студент.

Тема 2.3 Химия и организм человека

Требования к знаниям:

- органические и неорганические вещества;

- элементарный состав клетки;

- жизненно необходимые соединения (белки, углеводы, жиры и витамины);

- характеристика углеводов и липидов;

- белки и их связь с жизнью;

- химический состав и строение белков;

- процессы денатурации и ренатурации;

- функции белков;

- видовая специфичность;

- витамины;

- минеральные вещества;

- пищевые добавки и продукты питания;

- сбалансированный рацион человека.

Требования к умениям:

- определение витаминов в продуктах питания;

- кулинарная обработка;

- качественный состав;

- определение неорганических веществ в продуктах питания.

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

Лабораторная работа № 9. Определение содержания химических элементов в продуктах питания.

Виды самостоятельной работы студента: Ответить на вопросы: а) Как соотносятся между собой понятия «пептид», «полипептид», «полиамид» и «белок»? б) Какие белки определяют иммунные свойства организма. Подготовьте сообщение о СПИДЕ и профилактике этого страшного заболевания.

Литература: Габрилян О.С. Химия. – М.: Дрофа, 2009 – 223с.

Средства обучения: 1. Таблица «Структуры белка», отрезок гибкого провода длиной 1 м, стержень длиной 30 см., коллекция шерсти, раствор белка, пробирка, раствор щёлочи (NаOH или KOH), спиртовка, лакумосовая бумага, крахмальный клейстер, стакан, кипяток, 5% раствор йода.

Контрольная работа

Раздел 3 Биология с элементами экологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: