Обнаружение СО2 в выдыхаемом воздухе.
Изучение рН различных растворов с помощью универсального индикатора.
Лабораторная работа № 8. Механизм образования кислотных дождей.
Виды самостоятельной работы студента: Ответить на вопросы: Как сформировалась атмосфера Земли? Каков её состав? Подготовить сообщение на тему: «Озоновый щит планеты», «Парниковый эффект и его возможные последствия».
Литература: Габрилян О.С. Химия. - М.: Дрофа, 2009 – 223 с.
Средства обучения: Преподаватель, студент.
Тема 2.3 Химия и организм человека
Требования к знаниям:
- органические и неорганические вещества;
- элементарный состав клетки;
- жизненно необходимые соединения (белки, углеводы, жиры и витамины);
- характеристика углеводов и липидов;
- белки и их связь с жизнью;
- химический состав и строение белков;
- процессы денатурации и ренатурации;
- функции белков;
- видовая специфичность;
- витамины;
- минеральные вещества;
- пищевые добавки и продукты питания;
- сбалансированный рацион человека.
|
|
Требования к умениям:
- определение витаминов в продуктах питания;
- кулинарная обработка;
- качественный состав;
- определение неорганических веществ в продуктах питания.
Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.
Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.
Лабораторная работа № 9. Определение содержания химических элементов в продуктах питания.
Виды самостоятельной работы студента: Ответить на вопросы: а) Как соотносятся между собой понятия «пептид», «полипептид», «полиамид» и «белок»? б) Какие белки определяют иммунные свойства организма. Подготовьте сообщение о СПИДЕ и профилактике этого страшного заболевания.
Литература: Габрилян О.С. Химия. – М.: Дрофа, 2009 – 223с.
Средства обучения: 1. Таблица «Структуры белка», отрезок гибкого провода длиной 1 м, стержень длиной 30 см., коллекция шерсти, раствор белка, пробирка, раствор щёлочи (NаOH или KOH), спиртовка, лакумосовая бумага, крахмальный клейстер, стакан, кипяток, 5% раствор йода.
Контрольная работа
Раздел 3 Биология с элементами экологии