Действие желудочного сока на белки.
Измерение жизненной емкости легких спирометром.
Лабораторная работа № 12. Действие кислотно-щелочной среды организма человека на питательные вещества.
Лабораторная работа № 13. Утомление при статической и динамической работе.
Лабораторная работа № 14. Изучение строения клеток крови человека.
Виды самостоятельной работы студента:
1. Подготовка сообщений по теме: «СПИД – чума 20 века», «Болезни передающиеся половым путём», «Курение и здоровье», «Мышечная дистрофия».
Литература: Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. – М.: Дрофа, 2005 -287с.; Беляев Д.К. Общая биология. – М.: Просвещение, 1999 – 287 с.
Средства обучения: схема «Индивидуального развития организмов», оборудование: мерный цилиндр, раствор крахмала, пробирка, раствор йода, предметное стекло, стаканчик, лёд, часы, линейка.
Тема 3.3 Человек и окружающая среда
Требования к знаниям:
- понятие биогеоценоза;
- основные функции биогеоценоза;
- климатические условия;
|
|
- автотрофные организмы;
- гетеротрофные организмы;
- видовое разнообразие;
- биомасса;
- биогенные элементы;
- живые вещества;
- костное вещество;
- биокостное вещество;
- границы биосферы;
- круговорот веществ в природе;
- воздействие экологических факторов на организм человека;
- влияние человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и др.);
- понятие рационального природопользования;
- принципы природопользования.
Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.
Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование.
Лабораторная работа №15. Антропогенное воздействие на окружающую среду.
Виды самостоятельной работы студента: 1. Сравните биосферу с другими оболочками Земли. В чём заключается её своеобразие? Приведите известные вам примеры нерациональной деятельности человека в окружающей его среде (в вашем городе, районе).
Литература: Беляев Д.К. Общая биология: - М.: Просвещение, 1993 - 287 с.
Средства обучения: таблицы: «Факторы среды»; «Пищевые цепи»; схемы. «Круговорот углерода», «Круговорот азота».
ЛИТЕРАТУРА