Конфликт в отношениях

«обслуживающий персонал - ребенок»

Как и любой другой, конфликт в отношениях «обслуживающий персонал - ребенок» необходимо решать с учетом требований общечеловеческой и профессиональной этики, но с максимальной педагогической пользой для ребенка. Взрослым следует всегда помнить, что эффективно управлять конфликтом - это значит «пошагово» искать благоприятные способы его разрешения.

Конфликты в системе «дети - дети»

Конфликты этого типа включают в себя следующие разновидности:

- «ребенок - ребенок»;

- «ребенок - группа»;

- «группа - группа» (наиболее распространенный случай - группировки в отряде).

Большинство конфликтов в данной системе может быть обусловлено следующими причинами: возрастными особенностями (возрастной психологический кризис, гормональный взрыв и т. п.), неадекватной самооценкой (вследствие этого, например, неоправданные амбиции), конкуренцией, борьбой лидеров и т. д.

Возможные варианты педагогических действий по предупреждению и разрешению конфликтов в данной системе отношений:

- как можно скорее остановить конфликт, развести противников в разные стороны;

- поддерживать «слабого» в обострившейся конфликтной ситуации;

- учить детей продуктивно разрешать конфликты;

- минимизировать число участников конфликта;

- максимально загружать деятельностью;

- своевременно разрешать мелкие недоразумения, не давая им возможности перерасти в конфликт;

- постараться найти «нишу» для каждого лидера;

- создать коллективу общую ситуацию успеха.

Логика развития смены:

Особенности разрешения конфликтов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: