Краснодар 2014 г. Кубанский социально – экономический институт

Кубанский социально – экономический институт

Кафедра инженерно-технологических дисциплин, экономики и управления на предприятиях нефтегазового комплекса

Отчет по учебной практике

На тему: «Бизнес и конкуренция»

Студента:

2 курса ОДО

№ зачетной книжки:

13-М(ЭУНГ)

Будагян Л.С.

Руководитель от факультета:

Обозин О.Н.

Краснодар 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Теория конкуренции. 5

2. Виды конкуренции. 8

2.1 Внутриотраслевая конкуренция. 8

2.2 Межотраслевая конкуренция. 11

2.3 Внеотраслевая конкуренция. 12

2.4 Большой бизнес: единица измерения. 13

2.5 Личная конкуренция. 14

3. Конкурентная среда коммерческо-торгового предприятия. 17

4. Исследование конкурентоспособности организации в целом. 21

Заключение. 24

Список использованных источников. 26

Введение

Так что же такое «конкуренция»? Соперничество? Соревнование? (В английском языке, в отличие от языков романской группы, эти слова синонимы, «competition» – это одновременно и конкуренция, и соревнование, и соперничество). На сегодняшний день не существует общепринятого определения этого понятия, тем не менее, все единодушно признают, что конкуренция является «одной из наиболее ярких отличительных особенностей бизнеса, двигателем экономического прогресса, механизмом саморегуляции рыночной экономики». Еще классик экономической теории А. Смит писал, что конкуренция – это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников.

Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми.

Транснациональные корпорации очень настойчиво продвигаются на рынки Юго-Восточной Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше внимания уделять анализу и наблюдению своих целевых потребителей.

В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.

Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами.


1. Теория конкуренции.

Для эффективного планирования конкурентных стратегий компании необходимо выяснить о конкурентах все, что только возможно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые использует ее наиболее близкие конкуренты преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые кампании и подготовить более сильные защитные лидеры в ответ на действия конкурентов.

Целью проведения исследований позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатом исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли.

Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки зрения решения второго круга проблем. Хотя, безусловно, прежде всего, необходимо определиться в целом с перспективами данного бизнеса, то есть рассмотреть первый круг проблем.

Пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:

1 Появление новых конкурентов.

2 Угроза замены данного продукта новыми продуктами.

3 Сила позиции покупателей.

4 Сила позиции поставщиков.

5 Конкуренция среди производителей в самой отрасли.

Существует понятие «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них, чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них, чем он ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами:

1. Экономикой масштабов. Обычно организации, впервые появившиеся на рынке, начинают деятельность по сбыту нового продукта в масштабах существенно меньших, нежели его традиционные производители. Поэтому их производственно-сбытовые издержки выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение этими организациями меньшей прибыли, а может быть, и убытки. Готова ли организация, ради освоения нового бизнеса, пойти на это?

2. Привычностью марки товара. Потребители конкретных товаров ориентированы на приобретение товаров определенных марок. Новым производителям необходимо сделать свою марку популярной среди новых потребителей. Зачастую это очень сложная задача.

3. Фиксированными затратами, связанными с входом в новую отрасль (следование новым стандартам, требования дизайна и др.)

4. Затратами на новые основные фонды, которые во многих случаях требуется создавать для выпуска нового продукта.

5. Доступном к системе товаропродвижения данной отрасли могут создать барьеры для новых производителей на пути их проникновения в функционирующие сбытовые сети. В этом случае новым товаропроизводителям придется создавать свои каналы сбыта, что требует высоких затрат.

6. Доступном к отраслевой системе снабжения. В данной области существуют те же барьеры, что и в случае с системой товаропродвижения.

7. Отсутствием опыта производства данного вида продукции, вследствие чего его себестоимость в общем случае выше, чем у традиционных производителей данной отрасли.

8. Возможными ответными действиями предприятий отрасли, направленными в защиту своих интересов. Например, отказ в продаже необходимых патентов, лоббирование в правительстве и местных структурах власти своих интересов, в результате чего традиционные производители могут иметь налоговые и другие льготы, а доступ на рынок новых товаропроизводителей будет затруднен.


2. Виды конкуренции

Конкуренцию можно разделить на два типа: проходящая внутри отрасли и выходящая за пределы отрасли. На первый взгляд, градация предприятий между этими типами конкуренции достаточно проста.
На отраслевом уровне конкурируют и малые, и средние, и крупные предприятия: делят потребителей и рынки. Внутриотраслевая конкуренция не актуальна только между предприятиями государственного или регионального масштаба, если они контролируют от 50% рынка, как правило, в таком случае им просто не с кем конкурировать. На межотраслевой уровень конкуренции чаще выходят более крупные предприятия, значимые в рамках отрасли в своем регионе. Таким образом, получается, что происходит конкуренция целых отраслей и подотраслей, например, отрасли автомобильного и железнодорожного транспорта могут конкурировать между собой в сфере перевозок, сети быстрого питания и продовольственные магазины могут делить один и тот же потребительский бюджет, а чай и кофе — соревноваться за наполнение чашек граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: