Неценовая конкуренция

С неценовой конкуренцией все несколько сложнее. В самом простом понимании неценовая конкуренция — это борьба на том же рынке, но проводимая за счет попытки привлечь потенциальных покупателей другими способами. Например:

· более красивой упаковкой (примитивный способ);

· предложив потребителю более выгодные по сравнению с конкурентом условия, такие как хранение после фактической купли, бесплатная доставка, бесплатный послепродажный сервис, бесплатный ремонт, большая гарантия;

· влияя на его решение о покупке при помощи рекламных и других технологий воздействия на массовое сознание.

Межотраслевая конкуренция

В более «продвинутом» варианте неценовая конкуренция — это не конкуренция товаров и услуг, а конкуренция брендов, имиджа фирм. Это конкуренция, которая происходит не в карманах, а в мыслях и образах. В этой своей части неценовая конкуренция начинает выходить за пределы отраслей и становится межотраслевой. Например, если человек становится приверженцем торговой марки, представленной в автомобильной продукции, он начинает приобретать велосипеды, кепки, куртки, аудиотехнику той же марки. Тем самым в прошлом только автомобильная компания теперь на своем бренде «въезжает» на «чужие» — не автомобильные рынки.

Межотраслевая конкуренция — это борьба внутри потребительской корзины: когда идет пересчет предпочтений. Например, в таком-то году 60% в бюджете семьи составляли расходы на пищу, 30% — расходы на товары повседневного спроса и 10% — на товары длительного использования. Теперь этот процент изменился, и пока он меняется, борьба между предприятиями разных отраслей за свое место в потребительском бюджете это и есть межотраслевая конкуренция.

Объединяющая особенность ценовой и неценовой, внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции в том, что они относятся только к бизнесу, то есть не переходят «на личности». Результатом внутриотраслевой конкуренции является рост прибыли. Рост прибыли происходит или напрямую — вследствие снижения цены и увеличения объема продаж, или опосредованно — за счет введения дополнительных видов услуг. Задача внутриотраслевой конкуренции — победить на данном конкретном рынке. Стать успешным в рамках данной отрасли и получать здесь максимальную прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: