В 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается и решает стать художником в 30 лет. На этот серьёзный шаг, к которому он созревал все 30 лет, но не решался из-за боязни быть финансово несостоятельным, он сделал после выставки французских художников в Москве в 1895 году, где его особо поразила картина К. Моне «Стог сена», и огромное впечатление от постановки Вагнера Большом Театре. Он решает ехать в Германию.
В 1896 году он обосновывается в Мюнхене, где знакомится с немецкими экспрессионистами и русскими художниками (А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским,
М.В. Добужинским, И. Я. Билибиным, И. Э. Грабарем, К. С. Петровым-Водкиным). Этот город был выбран не случайно. На то время это место притягивало очень многих артистов. Быть в самой гуще событий помогает Кандинскому в довольно короткие сроки занять своё место в художественном мире.
С 1897 года обучается живописи в частной студии Антона Ашбе, а после, с 1900 года у первого рисовальщика Германии Франца фон Штука. Академическое рисование даётся с трудом, зато в живописи Кандинский делает большие успехи. Ашбе, сам писавший в импресианистической манере, учит Кандинского писать в сопоставлении чистых цветов. От занятий в живописной мастерской Штука он приобретает умении строить композиции, подобные в музыкальных произведениях.
«В области краски я был гораздо
больше «дома», нежели в рисунке»