В. Кандинский

В 1901 году он организует художественное объединение "Фаланга", которое за четыре года проводит 12 выставок. Для выставок он старается отбирать самые новаторские картины того времени, пытаясь оживить художественную атмосферу Мюнхена, которую он считал консервативной и задавленной академизмом. Кандинский питает огромный интерес к тем направлениям, которые не особо ценятся публикой – экспрессионизм и символизм. Югендстиль так же присутствует на выставках. В них его привлекает обобщённое видение формы, к которому тяготеет его творчество всё больше и больше.

Популярная в то время теософия привлекает и заинтересовывает и Кандинского. Но он не воспринимает её буквально, как и многое другое в жизни. В то же время он знакомится с европейскими символистами.

Кроме организации выставок Фаланги, он преподаёт, пишет критические статьи для русских изданий, участвует так же и в других выставках, очень много путешествует со своей новой женой Габриэль Мюнтер (за 5 лет они объезжают Северную Африку, Италию, Францию), бывает так же в Санкт-Петербурге, Одессе и Москве, где знакомится с коллекцией новой западной живописи в доме купца Щукина.

В путешествиях по Африке он видит привычные цвета совсем в другом качестве – они экспрессивны, невероятно энергичны и откровенно музыкальны. Это всё переходит в его этюды.

Это время – пора экспериментов, увлекательных поисков выражения своего внутреннего представления о искусстве.

Но если для одних в то время эти поиски и эксперименты имели в своей сути отрицание всего прошлого, а порой и настоящего, то Кандинский никогда не хотел «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Он с уважение относился к накопленному художественному опыту человечества, находил в нём вдохновение.

«Своё искусство он рассматривал,

как развитие великих традиций прошлого»

В. Турчин

В 1908 году создаётся «Новое художественное общество Мюнхена», где собираются русские и иностранные художники. Он становится одним из председателей сообщества, девиз которого "Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать"

В 1909 году он создает синтетическое произведение «Желтый звук» на музыку Фомы фон Гартнара, включающее танец, музыку и живопись. В этом произведении выражалась идея синтеза искусств максимально полно: с помощью усиления звука/цвета за счет заимствования тождественного из другого вида искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: