Школа глобальной экологии и ее вклад в становление глобалистики

Неотъемлемым атрибутом современного мирового развития является обязательность и неотложность действий по спасению окружающей среды. Резкое повышение его роли связывается как с ухудшающимся состоянием биосферы, так и с заметным ослаблением в конце XX в. идеологического, политического и военного противостояния между Западом и Востоком. Радикальное ослабление глобальной военной угрозы со всей остротой обнажило перед человечеством главную проблему — выживание в условиях прогрессирующего экологического кризиса. Концепция социальной экологии тесно смыкается с сутью учения В. И. Вернадского о ноосфере — сфере разума — высшей стадии развития биосферы, связанной с возникновением и становлением в ней цивилизованного человечества. Именно неотделимость последнего от биосферы указывает, по Вернадскому, на главную цель в построении ноосферы. Задача заключается в сохранении того типа биосферы, в которой человек возник и может существовать как вид.

Основателем школы глобальной экологии принято считать Моисеева. Разработка «глобальной системной общности человечества». (это совокупность структур и процессов жизнедеятельности и взаимодействия человечества и природы.)

Предметное поле изучения глобалистики для римского клуба – глобальные проблемы. Для школы глобальной экологии – мировая целостность, изучение общности человечества.

Возникает на территории СССР и как альтернатива Римскому клубу. Критика Р.к. была в том что Римский клуб представляет природу как пассивного участника (не принимая во внимание то, что человеческая деятельность влияет на природу)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: