Самореализация человека

Включаясь и осваивая описанные виды деятельности: самоидентификация, саморазвитие, самоактуализация, - человек становится способным к осуществлению деятельности высшего уровня (требующего определенного уровня развития личности, а также владения определенными видами деятельности как инструментами) - самореализации. Самореализация - специально организованная субъектом деятельность, целью которой является воплощение им своего субъективно ощущаемого предназначения, а также результат этой деятельности. Инструментальной стороной деятельности, ее механизмом является опредмечивание человеком его сущностных сил.

Мотивом этой деятельности выступает стремление продолжить свое бытие как личности в других людях, транслируя свою индивидуальность через созидаемые произведения (культурализация), а также через непосредственно производимые изменения в других людях (персонализация) (Д.А.Леонтьев). Возможности для включения в эту деятельность имеются только у взрослого человека, но для того, чтобы эти потенциальные возможности стали реальностью, необходимо, чтобы, начиная с подросткового возраста, человек был включен в соответствующие виды деятельности. Таким образом, выстроив их «хронологическую» последовательность, мы можем проанализировать процесс становления самореализующейся личности (с выделением условий, способствующих ее эффективности, критериев достижения целей) – то, что еще А.Маслоу обозначил как одну из самых серьезных проблем, требующих специального рассмотрения и проработки.

Самореализация - это раскрытие скрытых возможностей - но главное того, что сохранено в человеке.

1. Самореализация Личности Человека- это всего лишь реализация плана социального - т.е. социальная надстройка говорит человеку как себе проявить устраивая систему стимулов. И конкуренция - как соревнование, где будет лучший и худший. Но все же это отображение другого (производная) - самореализации того - что требует Природа человека.

2. Самореализация Природы человека - это то с какой задачей родился человек - и Природа старается его побудить к тому к чему стремиться и там раскрывается - если способствует этому Человек. Но здесь может ему помешать сдерживающие факторы - и он должен определить что сообразно его Природе, а что чужое.

Но стимулы переносятся из области наблюдения за собой (т.к. это не каждый может развить в себе) в область изучения – как наука – и далее изученное выстраивается как приоритеты в социальной надстройке, в иерархию потребностей – к чему необходимо стремиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: