Ситуационный анализ организационных, психолого-педагогических и социально-экономических аспектов поддержки одарённых детей в Казахстане

Анализируя систему организационной, психолого-педагогической и социально-экономической поддержки одарённых детей в Казахстане, следует признать, что проблема эта касается нашего общества в целом.

Долгое время проявлялось сложное восприятие интеллектуальной экстраординарности. На обыденно-житейском уровне существовал стереотип, положительно воспринимающий спортивный или художественный талант, и только с 1996 года, когда на эту проблему обратил внимание Президент республики Н.А.Назарбаев в своём Распоряжении «О государственной поддержке и развитии школ для одарённых детей» начинается интенсификация работы с интеллектуально одарёнными детьми. Тогда же в Министерстве образования начинает разрабатываться «Государственная программа поддержки молодых талантов». Для её реализации решением Правительства РЮ (№ 256 от 24 марта 1998 года) создаётся принципиально новое научно-образовательное учреждение Республиканский научно-практический центр «Дарын».

Понимая, что одарённые и талантливые дети являют собой интеллектуальный и творческий потенциал как основной ресурс развития государства в целом, в Казахстане осуществляется ряд мероприятий по оказанию организационной, психолого-педагогической и социально-экономической их поддержки на разных уровнях и в разных формах.

Прежде всего, это дифференциация видов образовательных учреждений: гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением отдельных предметов, где наиболее способные и талантливые дети могут получить соответствующее их склонностям и возможностям образование.

Как результат, из года в год растёт число специализированных школ, работающих с одарёнными детьми. Все эти школы тесно сотрудничают с вузами.

Перечисленное выше представляет собой социальные гарантии поддержки одарённых детей.

Таким образом, можно констатировать, что ведётся определённая работа по изучению, поддержке и развитию одарённых детей, но и в то же время эта работа требует более углублённого подхода и дальнейшего совершенствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: