Основные направления концепции

Данная Концепция рассматривается как комплекс научных исследований, практической психолого-педагогической работы и системы социальной поддержки, обеспечивающей создание нормативных материалов для учебно-воспитательных заведений всех типов и видов.

Цель Концепции – определение стратегии развития системы работы с одарёнными детьми в Республике Казахстан.

Задачи Концепции:

1. Развитие научно-теоретической деятельности в области интегрированного изучения феномена детской одарённости.

2. Совершенствование научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одарённых детей.

3. Улучшение организационных психолого-педагогических условий для обучения и воспитания одарённых детей.

4. Развитие системы социально-экономической поддержки одарённых детей.

5. Обеспечение нормативно-правовой базой, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одарёнными детьми.

Опираясь на предшествующий опыт работы с одарёнными детьми, Концепция предусматривает пять основных направлений.

1. Нормативно-правовое, обеспечивающее права, свободы и социальную поддержку одарённых детей.

2. Научное, где производятся фундаментальные и прикладные психолого-педагогические разработки, позволяющие позже осуществлять практическую деятельность, развивающую одарённость.

3. Методическое, осуществляющее апробацию и внедрение новых учебных материалов, научных разработок в массовую психолого-педагогическую практику, а также переподготовку кадров.

4. Организационное психолого-педагогическое включает в себя практическую диагностико-прогностическую деятельность; создание единой сети специализированных учебных заведений для работы с одарёнными детьми; внедрение развивающих программ, рассчитанных на обучение одарённых детей в массовых и во внешкольных учебных заведениях.

5. Социально-экономическое, осуществляющее поддержку одарённости.

Все направления на единой основе и общих принципах, предусматривающих развитие одарённого ребёнка через адекватные методы психологической, педагогической и социальной поддержки.

Обеспечение реализации данного направления вклю­чает:

• разработку проекта государственной Программы по поддержке одарённых детей Казахстана;

• подготовку и принятие Положения о координационном научно-методическом Совете при Республиканском научно-практическом центре «Дарын» осуществляющего координационную деятельность в рамках Концепции;

• составление банка данных о научных, учебно-методических, учебно-воспитательных, развивающих, психолого-коррекционных, медицинских и других учреждениях, работающих с одарёнными детьми;

• разработку проекта Положений региональных центров «Дарын» и специализированных школ;

• разработку договоров творческого сотрудничества с республиканскими и международными организациями работающих с одарёнными детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: