Организационно-педагогическое направление Концепции

Данное направление Концепции предполагает дальнейшую дифференциацию образовательных учреждений всех типов и видов, поддержку уже существующих структур, внедрение в школьную и дошкольную практику систем диагностики, развития, поддержки, обучения и воспитания одарённых детей разных возрастных категорий и разных типов одарённости.

Обеспечение реализации данного направления вклю­чает:

• осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на выявление, обучение и развитие одарённых детей в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы;

• организацию и проведение предметных олимпиад разного уровня, конкурсов, конференций и других видов педагогической поддержки и развития одарённых детей;

• создание региональных центров «Дарын» во всех областях республики;

• создание дистанционно-консультационного центра обучения одарённых детей;

• оказание консультационной помощи психологам и педагогам, работающим с одарёнными детьми;

• создание сети профессиональных студий для обучения и развития одарённых детей;

• создание Ассоциации педагогов, работающих с одарёнными детьми из числа творчески работающих учителей, психологов и учёных по разным областям наук;

• обобщение педагогического опыта, создание авторских школ, поддержка инновационных школ по развитию одарённости.

Социально экономическое направление Концепции

Данное направление концепции предполагает создание системы социальной и экономической поддержки одарённых детей и молодёжи.

Обеспечение реализации данного направления вклю­чает соблюдение и гарантию цивилизованных прав одарённым детям на:

• поиск, получение и передачу информации;

• доступ к медицинскому обслуживанию;

• физическую, психическую, медицинскую, социальную реабилитацию во всех случаях, когда это необходимо;

• равную доступность предшкольного, начального, среднего и высшего образования;

• назначение персональных стипендий (грантов) государством одарённым детям победителям разного уровня спортивных, художественных соревнований или конкурсов, авторам научных открытий и т.д.;

• экономическую и информационную поддержку учреждений и мероприятий, проводимых образовательными структурами для одарённых детей;

• совместную работу по поддержке одарённости учреждениями культуры, науки и здравоохранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: