double arrow
Методические рекомендации по оформлению докладов, рефератов, эссе и других видов самостоятельной работы по дисциплине

Достаточно эффективным видом внеаудиторной работы являются различные творческие задания, связанные с написанием конечных отчетов. Это может быть написание рефератов определенной тематики, докладов на интересующие проблемы.

Реферат –самостоятельное письменное научное изложение студентом исследуемой им проблемы по изучаемому учебному курсу. Цель реферата: приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников. Он пишется на основе сбора, систематизации, структуризации и научного анализа и синтеза (обобщения) фактов, явлений, процессов и выводов ряда источников - документов, монографий, учебников, сборников, журнальных и газетных публикаций, Интернета и т. д.

Научность студенческого реферата по дисциплине определяется полнотой, аргументированностью, системной структурированностью методологии излагаемого литературного и мифологического, философско-культурологического или иного анализа и синтеза изучения проблем темы студенческого исследования. Все теоретические положения реферата, сравнения, сопоставления, обобщения и выводы должны вытекать из аргументированного (цифрами, фактами, цитатами, статистикой, ссылками на источник и т.п.) анализа.

В реферате анализ темы исследования и его выводы должны соответствовать результатам практики, накопленного опыта, а в итоговой части реферата - Заключении, данное обобщение желательно вывести на уровень связи с современностью. Реферат описательного характера, как сумма перечисления фактов без их авторского анализа и синтеза (сопоставления, сравнения, обобщения и т.д.), в том числе без ссылок на источник чужой интеллектуальной собственности и без библиографии, преподавателем не засчитывается и к устной защите автор с таким рефератом не допускается.




Обязательным элементом реферата является его четкая структура, которая формируется в виде плана исследования - реферата.

Научно аргументированный самостоятельный анализ каждой исследуемой проблемы студенческого реферата можно сделать не менее чем на 5-7 листах текста, то есть не более чем в 2 главах при общем объеме текста, соответственно, в 15 - 20 листов.

Главы реферата в тексте располагаются в логической последовательности и представляют единую систему исследуемой проблемы, согласно цели реферата и его задач, которые обозначены студентом ранее - в разделе "Введение".



Все главы и подпункты глав завершаются кратким выводом (выводами.)

Заключение реферата - это обобщение содержания глав и подпунктов (если есть последние) вместе с их выводами таким образом, чтобы итоговое обобщение реферата (Заключение) соответствовало содержанию и выводам глав, а также цели и задачам, поставленным во Введении.

Необходимо соблюдать следующие требования к оформлению. Шрифты – Times New Roman, Arial. Размеры шрифтов – 14 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание – по ширине. Нумерация страниц – снизу, от центра, со второй страницы (лист с содержанием). Первая строка – отступ на 1,27 см. Остальные отступы и интервалы – 0 см. Расстановка переносов – автоматическая. Сноски – внизу страницы, с параметрами, идентичными основному тексту. Формат номера сносок – арабские цифры. Поля: слева – 3 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение автора контрольной работы. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации.

Доклад – развёрнутое монологическое сообщение по проблеме из текущей темы семинарских занятий. Доклад нужно подготовить в виде электронной презентации.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- современную оценку предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живую интересную форму изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

Презентация доклада должна иметь следующую структуру:

1) титульный слайд;

2) слайды с текстами, отражающими суть рассматриваемой проблемы;

3) слайд со списком литературы, использованной при составлении доклада. Презентация должна быть рассчитана на 12 минут рассказа в среднем темпе.

Оформление слайдов, выбор шрифтов, подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение докладчика. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации. Размеры шрифтов – не менее 30 пт в подзаголовках, не менее 22 пт в текстах. В поля титульного слайда нужно занести формулировки темы и проблемы, а также ФИО автора презентации. Библиографический список, включая описания программного обеспечения и интернет-ресурсов, следует оформлять по ГОСТу 7.0.5-2008.

Файл с презентацией доклада следует сохранить исключительно как презентацию Microsoft PowerPoint. Файл нужно назвать в соответствии с формулировкой проблемы.

Проект-презентация - сообщение по проблеме по темам «Мифология народов мира», «Мифология ХХ века» или «Мифы и легенды Самарского края» нужно подготовить в виде электронной презентации. В проекте-презентации № 1 (Мифология народов мира) должны быть отражены следующие аспекты:

- пространственная модель мира;

- космогония и эсхатология;

- системы богов и иных мифологических персонажей;

- основные мифологические сюжеты и их циклы;

- культ.

Презентация доклада должна иметь следующую структуру:

1) титульный слайд;

2) слайды с текстами, отражающими суть рассматриваемой проблемы;

3) слайд со списком литературы, использованной при составлении доклада. Презентация должна быть рассчитана на 12 минут рассказа в среднем темпе.

Оформление слайдов, выбор шрифтов, подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение докладчика. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации. Размеры шрифтов – не менее 30 пт в подзаголовках, не менее 22 пт в текстах. В поля титульного слайда нужно занести формулировки темы и проблемы, а также ФИО автора презентации. Библиографический список, включая описания программного обеспечения и интернет-ресурсов, следует оформлять по ГОСТу 7.0.5-2008.

Файл с презентацией доклада следует сохранить исключительно как презентацию Microsoft PowerPoint. Файл нужно назвать в соответствии с формулировкой проблемы.

Контрольная работа в виде электронного документа. Повторение тем не допускается. Контрольная работа должна иметь стандартный (для СГАКИ) титульный лист и стандартную структуру (см. любой справочник по написанию контрольных работ и рефератов). Общий объём контрольной работы – до 15 с.

Необходимо соблюдать следующие требования к оформлению. Шрифты – Times New Roman, Arial. Размеры шрифтов – 14 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание – по ширине. Нумерация страниц – снизу, от центра, со второй страницы (лист с содержанием). Первая строка – отступ на 1,27 см. Остальные отступы и интервалы – 0 см. Расстановка переносов – автоматическая. Сноски – внизу страницы, с параметрами, идентичными основному тексту. Формат номера сносок – арабские цифры. Поля: слева – 3 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение автора контрольной работы. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации. Файл с контрольной работой следует сохранить исключительно как документ Microsoft World.






Сейчас читают про: