Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методические рекомендации по оформлению докладов, рефератов, эссе и других видов самостоятельной работы по дисциплине




Достаточно эффективным видом внеаудиторной работы являются различные творческие задания, связанные с написанием конечных отчетов. Это может быть написание рефератов определенной тематики, докладов на интересующие проблемы.

Реферат –самостоятельное письменное научное изложение студентом исследуемой им проблемы по изучаемому учебному курсу. Цель реферата: приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников. Он пишется на основе сбора, систематизации, структуризации и научного анализа и синтеза (обобщения) фактов, явлений, процессов и выводов ряда источников - документов, монографий, учебников, сборников, журнальных и газетных публикаций, Интернета и т. д.

Научность студенческого реферата по дисциплине определяется полнотой, аргументированностью, системной структурированностью методологии излагаемого литературного и мифологического, философско-культурологического или иного анализа и синтеза изучения проблем темы студенческого исследования. Все теоретические положения реферата, сравнения, сопоставления, обобщения и выводы должны вытекать из аргументированного (цифрами, фактами, цитатами, статистикой, ссылками на источник и т.п.) анализа.

В реферате анализ темы исследования и его выводы должны соответствовать результатам практики, накопленного опыта, а в итоговой части реферата - Заключении, данное обобщение желательно вывести на уровень связи с современностью. Реферат описательного характера, как сумма перечисления фактов без их авторского анализа и синтеза (сопоставления, сравнения, обобщения и т.д.), в том числе без ссылок на источник чужой интеллектуальной собственности и без библиографии, преподавателем не засчитывается и к устной защите автор с таким рефератом не допускается.

Обязательным элементом реферата является его четкая структура, которая формируется в виде плана исследования - реферата.

Научно аргументированный самостоятельный анализ каждой исследуемой проблемы студенческого реферата можно сделать не менее чем на 5-7 листах текста, то есть не более чем в 2 главах при общем объеме текста, соответственно, в 15 - 20 листов.

Главы реферата в тексте располагаются в логической последовательности и представляют единую систему исследуемой проблемы, согласно цели реферата и его задач, которые обозначены студентом ранее - в разделе "Введение".

Все главы и подпункты глав завершаются кратким выводом (выводами.)

Заключение реферата - это обобщение содержания глав и подпунктов (если есть последние) вместе с их выводами таким образом, чтобы итоговое обобщение реферата (Заключение) соответствовало содержанию и выводам глав, а также цели и задачам, поставленным во Введении.




Необходимо соблюдать следующие требования к оформлению. Шрифты – Times New Roman, Arial. Размеры шрифтов – 14 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание – по ширине. Нумерация страниц – снизу, от центра, со второй страницы (лист с содержанием). Первая строка – отступ на 1,27 см. Остальные отступы и интервалы – 0 см. Расстановка переносов – автоматическая. Сноски – внизу страницы, с параметрами, идентичными основному тексту. Формат номера сносок – арабские цифры. Поля: слева – 3 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение автора контрольной работы. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации.

Доклад – развёрнутое монологическое сообщение по проблеме из текущей темы семинарских занятий. Доклад нужно подготовить в виде электронной презентации.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- современную оценку предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живую интересную форму изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.



Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

Презентация доклада должна иметь следующую структуру:

1) титульный слайд;

2) слайды с текстами, отражающими суть рассматриваемой проблемы;

3) слайд со списком литературы, использованной при составлении доклада. Презентация должна быть рассчитана на 12 минут рассказа в среднем темпе.

Оформление слайдов, выбор шрифтов, подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение докладчика. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации. Размеры шрифтов – не менее 30 пт в подзаголовках, не менее 22 пт в текстах. В поля титульного слайда нужно занести формулировки темы и проблемы, а также ФИО автора презентации. Библиографический список, включая описания программного обеспечения и интернет-ресурсов, следует оформлять по ГОСТу 7.0.5-2008.

Файл с презентацией доклада следует сохранить исключительно как презентацию Microsoft PowerPoint. Файл нужно назвать в соответствии с формулировкой проблемы.

Проект-презентация - сообщение по проблеме по темам «Мифология народов мира», «Мифология ХХ века» или «Мифы и легенды Самарского края» нужно подготовить в виде электронной презентации. В проекте-презентации № 1 (Мифология народов мира) должны быть отражены следующие аспекты:

- пространственная модель мира;

- космогония и эсхатология;

- системы богов и иных мифологических персонажей;

- основные мифологические сюжеты и их циклы;

- культ.

Презентация доклада должна иметь следующую структуру:

1) титульный слайд;

2) слайды с текстами, отражающими суть рассматриваемой проблемы;

3) слайд со списком литературы, использованной при составлении доклада. Презентация должна быть рассчитана на 12 минут рассказа в среднем темпе.

Оформление слайдов, выбор шрифтов, подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение докладчика. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации. Размеры шрифтов – не менее 30 пт в подзаголовках, не менее 22 пт в текстах. В поля титульного слайда нужно занести формулировки темы и проблемы, а также ФИО автора презентации. Библиографический список, включая описания программного обеспечения и интернет-ресурсов, следует оформлять по ГОСТу 7.0.5-2008.

Файл с презентацией доклада следует сохранить исключительно как презентацию Microsoft PowerPoint. Файл нужно назвать в соответствии с формулировкой проблемы.

Контрольная работа в виде электронного документа. Повторение тем не допускается. Контрольная работа должна иметь стандартный (для СГАКИ) титульный лист и стандартную структуру (см. любой справочник по написанию контрольных работ и рефератов). Общий объём контрольной работы – до 15 с.

Необходимо соблюдать следующие требования к оформлению. Шрифты – Times New Roman, Arial. Размеры шрифтов – 14 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание – по ширине. Нумерация страниц – снизу, от центра, со второй страницы (лист с содержанием). Первая строка – отступ на 1,27 см. Остальные отступы и интервалы – 0 см. Расстановка переносов – автоматическая. Сноски – внизу страницы, с параметрами, идентичными основному тексту. Формат номера сносок – арабские цифры. Поля: слева – 3 см, снизу и сверху – 2 см, справа – 1,5 см. Подбор наглядных материалов (графиков, изображений, схем и т. п.) – на усмотрение автора контрольной работы. Наглядные материалы должны быть снабжены поясняющими надписями и ссылками на источники информации. Файл с контрольной работой следует сохранить исключительно как документ Microsoft World.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 331; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10299 - | 7838 - или читать все...

Читайте также:

 

3.228.24.192 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.