Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры

Молодежь – большая общественная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально – экономическое и общественно – политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления, формирования. К молодежи обычно относят людей в возрасте 16 – 30 лет. Общность социальных и психологических черт молодежи, интересов многих входящих в неё групп (учащихся, студентов, молодых рабочих) – основа массовых выступлений, совместных действий молодежи не только в рамках одной страны, но и в международном масштабе. Молодежь наиболее мобильная часть государства. Для неё характерна высокая интенсивность переходов из одной социальной группы в другую.

Молодежная субкультура обладает своим языком, модой, искусством и стилем поведения. Все больше она становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы. «Уйти в неформалы» побудили молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома. Наблюдая поведение современной молодежи, социологи отметили две тенденции: стремление к удовольствиям и наслаждениям как высшей цели в жизни и страсть к насилию. Социализация молодежи замкнута рамками своего поколения. В Интернете можно встретить киноманов, алисоманов, рейверов, блэкеров, трешеров, думеров, толкиенистов, гранжиров, рэперов, гопников. К специфическим чертам молодежной субкультуры относятся:

Развлекательно – реактивная направленность – (встреча с друзьями и ничегониделание).

Вестернизация (американизация). Ценности национальной культуры вытесняются образцами западной массовой культуры.

Рассказать например о готах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: