Не отражают различий в затратах

40) ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ВЫПУСКА И ЦЕНЫ МОНОПОЛИСТОМ. Определение цены и объема производства чистым монополистом будет осуществляться на основе его средних издержек производства и рыночного спроса Монополист производит такой объем продукции, которая обеспечивает ему равенство MR=МС. Оптимальный объем производства фирмы-монополиста будет зависеть от 2-х факторов рыночного спроса на ее продукцию, с одной стороны, и величины и структуры ее издержек, с другой. Монополист максимизирует прибыль, когда объем попадает в зону эластичного товара. Монополия может сохраниться в долгосрочном периоде, если будут существовать естественные или искусственные барьеры. Естественным барьером в большинстве случаев является 1)экономия от масштабов.Издержки на единицу меньше у монополистов; 2) издержки освоения рынка. К искусственным барьерам относятся: жесткие патентные законы, устанавливаемые гос-вом; ценовая дискриминация –если различия в ценах не отражают различий в затратах.

41) ценовая дискриминация. Если различия в ценах не отражает различия в затратах. Условия, при которых ценовая дискриминация становится возможной: 1. Когда у разных групп покупателей разные эластичности спроса. 2. Когда товары не могут быть перепроданы. 3. Потребитель должен испытывать острую потребность в данном товаре. 3 степени ценовой дискриминации: 1. Совершенная – это политика фирмы монополиста, состоящая в том что она должна устанавливать особую индивидуальную цену на каждую единицу товара. 2. Ценовая дискриминация второй степени-политика фирмы-монополиста состоит в том что она выделяет несколько ступеней цены. 3. Ценовая дискриминация третьей степени-политика фирмы состоящая в том что она устанавливает отдельные цены на отдельных покупателей.

42) Сущность олигополии. Характеристики олигополии. Олигополия- это рыночная структура при которой на рынке доминирует несколько фирм. Между ними может как существовать формальное соглашение, так и отсутствовать. Рыночная концентрация- кол-во фирм, выпускающий сходный продукт. Характеристики: 1. Экономия от масштабов производства (минимальный уровень издержек на ед продукции может быть достигнут фирмой при очень высоком объеме продукции).

2. взаимозависимость фирм на рынке (фирма-монополист свободно не устанавливает цену на свою продукцию). 3. Жесткость цен и неценовая конкуренция (участники олигополии пытаются превзойти друг друга новыми разработками, улучшением продукта, рекламой. Фирмы –олигополисты праетикуют хищнический метод борьбы). 4. Слияние и поглощение. 5. Стремление к сговору.

43. сущность монополистической конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: