Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Такое соотношение объёмов предполагаемой деятельности педагога и учащихся на уроке (закреплённое визуально) позволяет учителю сначала задуматься об этой необходимой диспропорции, а затем зафиксировать в содержании карты его новые функции. В процессе педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных отношений учитель является «провокатором» деятельности учащихся и помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельности.
Исходя из ранее приведённых задач создания карты, мы определились, какие её составляющие будут носить инвариантный, а какие - вариативный характер. Под вариативностью мы понимаем возможность вычленения большего или меньшего количества модулей (составных частей) в тех или иных столбцах карты.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Авторы | Тайницкая Вера Викторовна, учитель начальных классов, учитель риторики, jMAOy СОШ № 14 г. Челябинска. Денисов Александр Михайлович, учитель риторики, МАОУ СОШ № 73, г. Челябинск |
Класс | 2 класс |
Автор УМК (Программы учебного курса) | Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир |
Тема урока | «Озёра» |
Тип урока | Комбинированный |