Развитие фонематического слуха.
Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].
пугать кот
носа мак
коза дом
Прочитай слова спропущенной буквой Р:
- ак
- ыба
- обот
- абота
- акета
- адио
- ысь
- укав
- оща
- адость
- оза
- анец
- учей
- омашка
Определение наличия звука [р] в слове
Логопед. Вокруг дома Роки посадит овощи, фрукты и ягоды, но только те, в названии которых есть звук [р]. Помоги ему выбрать овощи.
Ребёнок отбирает картинки: “Мо р ковь”, “Помидо р ”, “Го р ох”, “Ка р тошка”.
Логопед. А теперь фрукты.
Картинки: “Г р уша”, “Виног р ад”, “Пе р сик”, “Ху р ма”.
Согласование числительных с существительными
Логопед. В саду у Роки выросли розы. Сосчитай, сколько их. Считать надо так: “Одна роза, две розы…”.
Ребёнок. Одна роза, две розы…пять роз…
Упражнение в определении местоположения звука [р] в слове, развитие мышления
Логопед. Животные собрались на новоселье к львёнку Роки. Первым пришло животное, в названии которого звук [р] стоит в начале слова. Кто это?
|
|
Ребёнок. Рысь.
Логопед. Затем пришли гости в названии которых звук [р] в середине. Назови их.
Ребёнок. Жираф, зебра.
Логопед. Кто пришёл последним?
Ребёнок. Тигр.
Логопед. Почему?
Ребёнок. Потому что в слове “тигр” звук [р] стоит в конце.
Логопед. Посмотри внимательно на картинки. Какое животное не подходит к остальным?
Ребёнок. Рысь.
Логопед. Почему?
Рассуждения ребёнка.
Слова – подсказки: | баРан, | аРбуз, | воРона, | сыР, |
баРабан, | зебРа, | веРтолет, | жиРаф, | |
носоРог, | кРовать, | коРова, | гРуша, | |
кРужка, | Рыба, | Роза, | Рак |
* | |||