Согласование числительных с существительными

Развитие фонематического слуха.

Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].

пугать кот

носа мак

коза дом

Прочитай слова спропущенной буквой Р:

  • ак
  • ыба
  • обот
  • абота
  • акета
  • адио
  • ысь
  • укав
  • оща
  • адость
  • оза
  • анец
  • учей
  • омашка

Определение наличия звука [р] в слове

Логопед. Вокруг дома Роки посадит овощи, фрукты и ягоды, но только те, в названии которых есть звук [р]. Помоги ему выбрать овощи.

Ребёнок отбирает картинки: “Мо р ковь”, “Помидо р ”, “Го р ох”, “Ка р тошка”.

Логопед. А теперь фрукты.

Картинки: “Г р уша”, “Виног р ад”, “Пе р сик”, “Ху р ма”.

Согласование числительных с существительными

Логопед. В саду у Роки выросли розы. Сосчитай, сколько их. Считать надо так: “Одна роза, две розы…”.

Ребёнок. Одна роза, две розы…пять роз…

Упражнение в определении местоположения звука [р] в слове, развитие мышления

Логопед. Животные собрались на новоселье к львёнку Роки. Первым пришло животное, в названии которого звук [р] стоит в начале слова. Кто это?

Ребёнок. Рысь.

Логопед. Затем пришли гости в названии которых звук [р] в середине. Назови их.

Ребёнок. Жираф, зебра.

Логопед. Кто пришёл последним?

Ребёнок. Тигр.

Логопед. Почему?

Ребёнок. Потому что в слове “тигр” звук [р] стоит в конце.

Логопед. Посмотри внимательно на картинки. Какое животное не подходит к остальным?

Ребёнок. Рысь.

Логопед. Почему?

Рассуждения ребёнка.

Слова – подсказки: баРан, аРбуз, воРона, сыР,
  баРабан, зебРа, веРтолет, жиРаф,
  носоРог, кРовать, коРова, гРуша,
  кРужка, Рыба, Роза, Рак
*

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: