Адлер был убежден в том, что стремление к превосходству является врожденным и что мы никогда от него не освободимся. Тем не менее, это чувство надо воспитывать и развивать, если мы хотим реализовать свой человеческий потенциал.
Адлер предлагал разные дополнительные идеи о природе и действии стремления к превосходству (Adler, 1964).
превосходство как цель может принимать как негативное (деструктивное), так и позитивное (конструктивное) направление. Негативное направление обнаруживается у людей со слабой способностью к адаптации, таких, которые борются за превосходство посредством эгоистичного поведения и озабоченности достижением личной славы за счет других. Хорошо приспосабливающиеся люди, наоборот, проявляют свое стремление к превосходству в позитивном направлении, так, чтобы оно соотносилось с благополучием других людей.