Сохранение и угасание

Скиннер не считал термин "научение" эквивалентным "оперантному обусловливанию". Использование термина "научение" подразумевает акцент на формировании поведения, в то время как употребление термина "оперантное обусловливание" подразумевает в равной степени и формирование, и сохранение поведения. Таким образом, поведение имеет последствия, если же этих последствий или подкрепления не оказывается в наличии, происходит угасание поведения. Например, когда поведение голубя (в частности, подъем головы), которое подкреплялось таким последствием, как кормление, перестает получать это подкрепление, голубь начинает поднимать голову все реже. Точно так же, когда люди вовлекаются в поведение, которое больше не имеет полезных последствий, они становятся все менее склонны вести себя таким образом. Режимы подкрепления имеют отношение к угасанию. Например, сопротивление угасанию, вызванному периодическим подкреплением, может быть намного сильнее, чем сопротивление угасанию, развивающемуся при постоянном подкреплении. Задача науки поведения - объяснить вероятность возникновения реакции с учетом истории ее подкрепления и угасания. Скиннер использовал термин "оперантная сила", чтобы отмечать вероятность возникновения определенного ответа. Скиннер считал, что состояние, характеризующееся низкой оперантной силой, являющееся результатом угасания, часто требует лечения. С этой точки зрения психотерапию можно рассматривать как систему подкрепления, предназначенную для восстановления угасшего поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: