Требования к результатам освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР» относится к модулю «Дошкольная (специальная) педагогика» (3.2.1.) вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Общая и специальная психология», «Общая и специальная педагогика». Дисциплина изучается одновременно с дисциплиной «Психология детей дошкольного возраста с ЗПР».

Дисциплина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР» является основой для изучения дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- способности осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- способность использовать в профессиональной деятельности единство приемов общеразвивающего и коррекционно-педагогического направления (СК-4);

- способность осуществлять подготовку к школе детей с нарушениями психофизического развития (СК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- особенности воспитания и обучения детей с ЗПР через призму Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- специфику коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с ЗПР;

- методику организации самостоятельной деятельности воспитанников с ЗПР;

уметь:

- ориентироваться в структуре образовательной программы детского сада для детей с ЗПР при планировании образовательного процесса;

- осуществлять комплексно-тематическое планирование коррекционно-педагогического процесса в разных возрастных группах для детей с ЗПР;

- осуществлять организацию непосредственно образовательной деятельности с учетом эмоционально-волевых и познавательных особенностей детей с ЗПР;

- разработать программу экспресс-диагностики и подготовки детей с ЗПР к школе;

владеть:

-приемами развития мелкой моторики детей с ЗПР;

- приемами развития познавательных процессов детей с ЗПР;

- приемами организации режимных моментов с учетом эмоционально-волевых и познавательных особенностей детей с ЗПР;

- методическими рекомендациями для родителей воспитанников с ЗПР, направленными на повышение обучаемости и воспитуемости детей при реализации образовательной программы детского сада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: