Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР» относится к модулю «Дошкольная (специальная) педагогика» (3.2.1.) вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Для освоения дисциплины «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Общая и специальная психология», «Общая и специальная педагогика». Дисциплина изучается одновременно с дисциплиной «Психология детей дошкольного возраста с ЗПР».
Дисциплина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР» является основой для изучения дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способности к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
|
|
- готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
- способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
- способности осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);
- способность использовать в профессиональной деятельности единство приемов общеразвивающего и коррекционно-педагогического направления (СК-4);
- способность осуществлять подготовку к школе детей с нарушениями психофизического развития (СК-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- особенности воспитания и обучения детей с ЗПР через призму Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- специфику коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с ЗПР;
- методику организации самостоятельной деятельности воспитанников с ЗПР;
уметь:
- ориентироваться в структуре образовательной программы детского сада для детей с ЗПР при планировании образовательного процесса;
- осуществлять комплексно-тематическое планирование коррекционно-педагогического процесса в разных возрастных группах для детей с ЗПР;
|
|
- осуществлять организацию непосредственно образовательной деятельности с учетом эмоционально-волевых и познавательных особенностей детей с ЗПР;
- разработать программу экспресс-диагностики и подготовки детей с ЗПР к школе;
владеть:
-приемами развития мелкой моторики детей с ЗПР;
- приемами развития познавательных процессов детей с ЗПР;
- приемами организации режимных моментов с учетом эмоционально-волевых и познавательных особенностей детей с ЗПР;
- методическими рекомендациями для родителей воспитанников с ЗПР, направленными на повышение обучаемости и воспитуемости детей при реализации образовательной программы детского сада.