Общая трудоемкость дисциплины составляет ___ зачетных единиц (___ часов).
5. Семестр:
2 семестр, 3 курс
6. Основные разделы дисциплины:
1. Федеральный государственный стандарт образования для детей с ограниченными возможностями здоровья как основа для проектирования образовательной программы детского сада.
2. Специфика коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с ЗПР. Планирование в группах для детей с ЗПР.
3. Развитие мелкой моторики детей с ЗПР. Этапы и приемы.
4. Развитие познавательных процессов детей с ЗПР. Этапы и приемы.
5. Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом эмоционально-волевых и познавательных особенностей детей с ЗПР.
6. Организация режимных моментов с учетом эмоционально-волевых и познавательных особенностей детей с ЗПР.
7. Методика организации самостоятельной деятельности воспитанников с ЗПР.
8. Программа экспресс-диагностики и подготовки детей с ЗПР к школе.
9. Взаимодействие с родителями воспитанников с ЗПР как фактор их обучаемости и воспитуемости при реализации образовательной программы детского сада.
7. Автор:
Микляева Н.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии МПГУ.