Т. е. примеры, поддерживающие аргумент

ПРИМЕР 1:

Тезис. Речь человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Аргумент 1. Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое.

Иллюстрации к аргументу 1. Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убеждён, что каждое такое слово несёт в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?

Аргумент 2. Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера.

Иллюстрации к аргументу 2. Вспомним хотя бы Порфирия Головлёва - героя романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности.

Вывод. Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

ПРИМЕР 2.

Тезис. Книга - это важнейший инструмент, который помогает человеку познавать окружающий мир и самого себя.

Фрагмент сочинения

Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности.

Так, величайшие русские писатели XIX века Л.Н.Толстой и Ф.МДостоевский создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы героев, приоткрыв длд читателей сокровенные тайны человеческой души. Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, Андрея Болконского - это примеры напряжённой жизни человеческой личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть человек, чем живёт его душа.

Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую культурную общность: например, образованные люди любой страны знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского - лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти произведешь составляют «память чеювечества», хранят уроки прошлого, опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать окружающий мир и себя.

При ОПРОВЕРГАЮЩЕЙ АРГУМЕНТАЦИИ возможны два варианта:

1) ученик подбирает два аргумента, опровергающие истинность позиции автора, а в заключении формулирует контртезис (мысль, противоположную авторской);

2) формулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами.

ПРИМЕРЗ.

Тезис. Компьютер не может заменить книгу. Фрагмент сочинения

Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу.

Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов.

Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать её в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку!

Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АРГУМЕНТАЦИИ:

· ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста;

· приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого тезиса;

· в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом;

· в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы;

· отсутствуют переходы между аргументами;

· отсутствует вывод.

Разберем некоторые ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНОЙ АРГУМЕНТАЦИИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: