Натуроцентрические модели воспитания

Эти модели ориентированы на мак­симальное развитие в человеке того, что заложено природой, ком­пенсацию природных недостатков и помощь каждому в определе­нии его места во взрослой жизни. Исходный тезис натуроцентрических моделей: ребенок рождается с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь проявить то, что заложено природой ребенка. Поэтому в воспитании упор делается на поиск оптимального способа «доведения» каждого, как минимум, до нормы, как максимум, — до наивысшего для конкретной личности уровня. Невозможно использовать единую стратегию применительно к разным детям. Необходимо выделять типологические группы детей и для этих групп разрабатывать специфические способы воспитания. В отечественной школе натуроцентрические идеи получили развитие в педологии. В рамках педологии разрабатывалась система тестирования, которая позволяла определять уровень развития ребенка и подбирать соответствующую этому уровню систему обучения и воспитания. Теории, разрабатываемые в русле натуроцентрической модели воспитания, имеют следующие характеристики:

· определение цели воспитания, исходя из особенностей отдельной личности;

· педагогическая помощь в развитии природных задатков;

· вариативность, отказ от единой стратегии воспитания;

· дифференциация учащихся (по различным основаниям);

· типологизация содержания воспитательной деятельности;

· отсутствие унификации методов и технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: