VII. Этапы становления системы электронного межведомственного взаимодействия

Специальной правительственной подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг разработана так называемая «дорожная карта», предусматривающая пять этапов реализации требований Федерального закона № 210-ФЗ.

Первый этап состоит в детальном проектировании, или составлении технической карты межведомственного взаимодействия, включая описание бизнес-процессов взаимодействия органов исполнительной власти в новых условиях.

Второй этап, ответственным за реализацию которого является Минкомсвязи, включает в себя разработку, тестирование и внедрение веб-сервисов межведомственного взаимодействия. На базе этих сервисов будет построена система структурированного электронного документоборота, которая позволит информационным системам разных ведомств обмениваться друг с другом данными без участия госслужащих. Это, правда, не будет означать полного отказа от традиционного документоборота, то есть обмена неструктурированными документами в электронной и даже в бумажной форме, однако общее число документов и запросов, которые циркулируют «в коридорах власти», в будущем уменьшится на порядки.

Грядущие изменения требуют приведения нормативно-законодательной базы в соответствие с новой архитектурой межведомственного электронного взаимодействия, что составляет суть третьего этапа «дорожной карты». Значительная часть этой работы уже выполнена благодаря вступлению в силу с 1 июля 2011 года Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем не менее считать ее полностью законченной еще рано.

Четвертый этап связан с построением инфраструктуры электронных госуслуг и межведомственного взаимодействия, включая развертывание системы удостоверяющих центров. К настоящему времени эта работа практически завершена, начато нагрузочное тестирование построенной инфраструктуры.

Наконец, пятый этап реализации проекта предлагает проведение комплекса мероприятий по обучению сотрудников многочисленных ведомств работе с новой системой.

Реализация межведомственного электронного взаимодействия — проблема не столько техническая, сколько организационная, ведь речь идет не просто о переводе госуслуг в электронный вид, а об изменении сложной цепочки бизнес-процессов, обеспечивающих их предоставление. Другими словами, заметное упрощение процедуры получения госуслуг, которое наши соотечественники непременно ощутят на себе после того, как СМЭВ начнет функционировать в полном объеме, это лишь вершина айсберга, за которой скрывается принципиальное изменение схем взаимодействия органов исполнительной власти по всей вертикали, вплоть до муниципалитетов.

О масштабе задачи говорят следующие цифры. На федеральном уровне в электронном виде должны предоставляться 320 услуг, сводный реестр госуслуг регионального уровня насчитывает уже около 13 тыс. позиций, а муниципального — более 25 тыс. Всего в межведомственном взаимодействии принимает участие около 50 федеральных ведомств, число органов же исполнительной власти регионального и муниципального уровней, которые должны быть охвачены электронным взаимодействием, в сотни раз больше. Именно поэтому внедрение СМЭВ без преувеличения можно назвать самым крупным интеграционным проектом, который когда-либо был реализован в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: