Вопросы по специализации «Телевидение» и «Радиовещание»

1. ТВ как социокультурный феномен. Основные вехи истории ТВ в России.

2. Механические и эстетические свойства нового СМИ.

3. Основы программирования на ТВ: принципы и методы.

4. Специфика телеинформации. Выразительные средства ТВ.

5. Региональное телевещание и его особенности.

6. Классификаторы программ на ТВ: основания, признаки, авторы.

7. Типы и виды телевизионного вещания. Государственное телевизионное вещание в России. Коммерческое телевизионное вещание в России.

8. Телевизионная программа: основные характеристики, разновидности. Виды телевизионных программ.

9. Телевидение в зеркале критики. Персоналии.

10. Жанры телевизионной журналистики. Общая характеристика.

11. Телевизионный репортаж. Виды. Особенности языка и формы.

12. Телевизионное интервью. Виды, языковые особенности.

13. Телеочерк. Особенности подготовки.

14. Новостные телеканалы: специфика, жанровое своеобразие.

15. Особенности телевизионной коммуникации.

16. Работа с персоналом телекомпании. Менеджмент ТВ.

17. Тележурналист: творческая позиция. Амплуа телевизионного журналиста.

18. Качество телеинформации: критерии оценки.

19. Структура телевизионной речи. Риторика ТВ: специфика. Особенности общения в телеэфире.

21. Выдающиеся телерепортеры России.

22. Телевизионный сценарий. Особенности подготовки. Виды сценариев на ТВ.

23. Телевизионный продюсер, его роль в подготовке и выпуске телепрограммы. Институт продюсерства на телевидении.

Вопросы по специализации «Реклама»

1. История формирования PR. PR и cвязи с общественностью: основные понятия и определения.

2. Основные способы регулирования в сфере PR. Правовое обеспечение СО.

3. Межличностная и массовая коммуникация: сущность и функции. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации.

4. PR в системе управления организации: информационное обеспечение менеджмента, гармонизации отношений организации и общественности, корпоративный PR в организации.

5. PR в бизнес-структурах. Особенности формирования PR в коммерческих организациях.

6. PR в государственном управлении. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб.

7. Современная пресс-служба. Общая характеристика, структура и функции пресс-служб. Функции пресс-секретаря.

8. Организация работы отдела по связям с общественностью в организации: работа и принцип построения PR - отдела.

9. Формы работы пресс-службы. Методы сбора информации. Формирование и ведение базы медиаданных. Подготовка и рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов и семинаров.

10. Интернет и мультимедийные материалы в PR. Задачи и принципы организации корпоративного сайта.

11. СМИ и связи с общественностью: характер и механизмы взаимодействия. Задачи и функции PR-специалиста в работе с различными каналами СМИ. Правила взаимоотношений со средствами массовой информации.

12. Специальные события и мероприятия в PR. Презентации, пресс-конференции, выставки, прием, конференции и др. Количественная и качественная оценка PR-мероприятий.

13. Корпоративный менеджмент. Фирменный стиль и корпоративная культура в PR. Формы делового общения. Коммуникационный менеджмент как процесс.

14. Формы установления коммуникаций в организации. Средства и виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом.

15. Организация и проведение PR-кампаний: целевая аудитория, стратегия PR-кампании, медиа-план. Особенности проведения PR-кампаний в Республике Татарстан.

16. Место и роль исследований в СО: цели, задачи, назначение. Контент-анализ как метод исследования.

17. Социологические исследования общественного мнения. Количественные и качественные методы. Влияние рейтингов на общественное мнение.

18. Маркетинговые исследования в СО: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции.

19. PR и реклама. Сравнительный анализ средств и методов воздействия.

20. PR и пропаганда. Сравнительный анализ.

21. Имиджелогия. Формирование имиджа как одна из задач PR.

III. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Агапов В.Л. Очерки истории отечественной периодической печати XVIII века. Владивосток: 2010.

2. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие для вузов. –Ростов-на-Дону, 2009. 319 с.

3. Бакшин В.В. Основы журналистики: учебное пособие. –Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. 53 с.

4. Ворошилов, Валентин Васильевич. Журналистика: учебник для вузов по гуманитарным специальностям /В. В. Ворошилов; Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Москва: КноРус, 2009. 491 с.: табл.

5. Галкин, Станислав Илларионович. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала: учебное пособие для вузов /С. И. Галкин. Москва: Аспект Пресс, 2008. 215 с., [8] л. фотоил.: табл., ил.

6. Гиленсон, Борис Александрович. История зарубежной литературы XIX века: учебное пособие для высшего профессионального образования /Б. А. Гиленсон. Москва: Академия, 2012. Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. Бакалавриат. 384 с.: портр., табл.

7. Гонтарев, Борис Александрович. СМИ и мировые цивилизации. Освещение проблем цивилизации в СМИ на Западе и в России: учебное пособие для факультета Международной журналистики МГИМО (У) /Б. А. Гонтарев; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Москва: МГИМО-Университет, 2011. 304 с.: ил., табл., портр.

8. Гуревич, Семен Моисеевич. Номер газеты: учебное пособие /С. М. Гуревич. Москва: Аспект Пресс, 2008.

9. Засурский Я. История зарубежной журналистики. 1945-2008. Аспект Пресс, 2008.

10. История зарубежной журналистики. 1945 - 2008: Хрестоматия /сост. Г. В. Прутцков; под ред. Я. Н. Засурского. Москва: Аспект Пресс, 2008. 222 с.

11. Ким, Максим Николаевич. Основы творческой деятельности журналиста для бакалавров и специалистов: учебник для вузов /М. Н. Ким. Санкт-Петербург: Питер, 2011. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 395 с.: табл.

12. Киселев, Александр Георгиевич. Теория и практика массовой информации: учебник для вузов /А. Г. Киселев. Москва: КноРус, 2009. 431 с.: табл.

13. Колесниченко, Александр Васильевич. Практическая журналистика: учебное пособие /А. В. Колесниченко. Москва: Изд-во Московского университета, 2010. 192 с.: ил., табл.

14. Корконосенко С. Г. Теория журналистики / С. Г. Корконосенко. – М.: Логос, 2010 – 248 с.

15. Лазутина, Галина Викторовна. Профессиональная этика журналиста: учебное пособие для вузов /Г. В. Лазутина. Москва: Аспект Пресс, 2011. 224 с.

16. Мучник, Юлия Моисеевна. Жанровые особенности современного российского телевидения: учебное пособие /Ю. М. Мучник; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. [Томск]: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 116 с.

17. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов /Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин М.: Дашков и К°, 2011. 548с.

18. Средства массовой информации России: учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. –М.: АспектПресс, 2008. 400 с.

19. Шарков, Феликс Изосимович. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: учебное пособие /Ф. И. Шарков; Международная академия бизнеса и управления, Институт современных коммуникационных систем и технологий. Москва: Дашков и К°, 2008. 324 с.

Дополнительная:

1. Агапов В.Л. Очерки истории отечественной периодической печати XVIII века. Владивосток: 2010.

2. Алпатова Т.А. История отечественной литературы. – М.: Академия, 2012.

3. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов /Г.М. Андреева М.: Аспект Пресс, 2010. 363с.

4. Анисимов, Алим Петрович. Концепции современного естествознания. Жизнь, человек, биосфера: учебное пособие /А. П. Анисимов, И. А. Кирсанова; Дальневосточный государственный университет. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2008. 211 с.: ил., табл.

5. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие для вузов. –Ростов-на-Дону, 2009. 319 с.

6. Бакшин В.В. Основы журналистики: учебное пособие. –Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. 53 с.

7. Балабова Л.Л. Практикум по русской грамматике: в 2-х частях, ч. 1: Корректировочный курс: падежные формы имен и система глагола. –М.: Русский язык. Курсы, 2011. 352 с.

8. Балабова Л.Л. Практикум по русской грамматике: в 2-х частях, ч. 2: Синтаксис простого и сложного предложения. –М.: Русский язык. Курсы, 2011. 352 с.

9. Бекоева, Диана Дмитриевна. Практическая психология: учебное пособие для вузов /Д. Д. Бекоева. Москва: Академия, 2009. Высшее профессиональное образование. 192 с.: табл.

10. Бессонов Б.Н. История и философия науки: учебное пособие для вузов. –М.: Юрайт, 2010. 394 с.

11. Бучило Н.Ф. История и философия науки: учебное пособие. –М.: Проспект, 2012. 427 с.

12. Васкиневич, Анжелика Игоревна. Зарубежная литература конца ХIХ - начала ХХ века: основные направления: учебное пособие /А. И. Васкиневич. [Калининград]: Изд-во Российского университета, 2008. 160 с.

13. Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г. Деловая риторика / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – М.: Март; Феникс, 2010.

14. Введенская, Людмила Алексеевна. Словарь ударений для работников радио и телевидения /Л. А. Введенская. Ростов-на-Дону: Феникс Москва: МарТ, 2009. 352 с.

15. Взгляд на историю как на науку: Первая половина XIX века. Сост. Р.А. Киреева, К.Б. Умбрашко. – М., 2009.

16. Вишневская Ю.Н. Телевизионный «круглый стол» как аналитический жанр журналистики. Учебное пособие. –СПб.: Астерион, 2008. 90 с.

17. Ворошилов, Валентин Васильевич. Журналистика: учебник для вузов по гуманитарным специальностям /В. В. Ворошилов; Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики. Москва: КноРус, 2009. 491 с.: табл.

18. Галкин, Станислав Илларионович. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала: учебное пособие для вузов /С. И. Галкин. Москва: Аспект Пресс, 2008. 215 с., [8] л. фотоил.: табл., ил.

19. Гиленсон, Борис Александрович. История зарубежной литературы XIX века: учебное пособие для высшего профессионального образования /Б. А. Гиленсон. Москва: Академия, 2012. Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. Бакалавриат. 384 с.: портр., табл.

20. Головко, Сергей Бориэльевич. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие /С. Б. Головко; [науч. ред. В. С. Хелемендик]. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. Медиаобразование. 423 с.: фотоил., ил., табл.

21. Голуб, И.Б. Культура письменной и устной речи / И.Ю.Голуб. – М.: КноРус, 2010.

22. Гонтарев, Борис Александрович. СМИ и мировые цивилизации. Освещение проблем цивилизации в СМИ на Западе и в России: учебное пособие для факультета Международной журналистики МГИМО (У) /Б. А. Гонтарев; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России. Москва: МГИМО-Университет, 2011. 304 с.: ил., табл., портр.

23. Гуревич, Семен Моисеевич. Номер газеты: учебное пособие /С. М. Гуревич. Москва: Аспект Пресс, 2002.

24. Дабижа, Галина Николаевна. Компьютерная графика и верстка: CoreIDRAW, Photoshop, PageMaker /Галина Дабижа. Санкт-Петербург: Питер, 2007. Самоучитель. 271 с.: ил.

25. Засурский Я. История зарубежной журналистики. 1945-2008. Аспект Пресс, 2008.

26. История зарубежной журналистики. 1945 - 2008: Хрестоматия /сост. Г. В. Прутцков; под ред. Я. Н. Засурского. Москва: Аспект Пресс, 2008. 222 с.

27. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. Русско-немецкие литературные связи: учебное пособие для филологических факультетов /Л. Г. Малышева; Томский государственный педагогический университет. Томск: [Изд-во Томского педагогического университета], 2010. 151 с.

28. История искусств: [учебное пособие] /[Г. А. Коробова, Л. И. Корсикова, Е. Ю. Липец и др.]; под науч. ред. Г. В. Драча, Т. С. Паниотовой. Москва: КноРус, 2012. 676 с.

29. История отечественной литературы: учебник для высшего профессионального образования /[Т. А. Алпатова, А. П. Ауэр, И. А. Беляева и др.]; под ред. С. А. Джанумова. Москва: Академия, 2012. Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование. Бакалавриат. 333 с.

30. Казарян И.Р. Современные проблемы этнонационального развития: противоречия и конфликты: учебное пособие. –Чита: Изд-во Читинского университета, 2008. 143 с.

31. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2008.

32. Ким, Максим Николаевич. Основы творческой деятельности журналиста для бакалавров и специалистов: учебник для вузов /М. Н. Ким. Санкт-Петербург: Питер, 2011. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 395 с.: табл.

33. Киричук, Елена Владимировна. История зарубежной литературы XX века: учебное пособие /Е. В. Киричук. Москва: Флинта: Наука, 2012. 71 с.: ил.

34. Киселев, Александр Георгиевич. Теория и практика массовой информации: учебник для вузов /А. Г. Киселев. Москва: КноРус, 2009. 431 с.: табл.

35. Кодола, Наталья Валерьевна. Интервью: Методика обучения. Практические советы: учебное пособие для вузов /Н. В. Кодола. Москва: Аспект Пресс, 2008. 174 с.: табл.

36. Колесниченко, Александр Васильевич. Практическая журналистика: учебное пособие /А. В. Колесниченко. Москва: Изд-во Московского университета, 2010. 192 с.: ил., табл.

37. Корконосенко С. Г. Теория журналистики / С. Г. Корконосенко. – М.: Логос, 2010 – 248 с.

38. Корконосенко, Сергей Григорьевич. Введение в журналистику: учебное пособие для вузов /С. Г. Корконосенко. Москва: КноРус, 2011. 270 с.: ил.

39. Крысько В.Г. Этническая психология: учебное пособие для высшего профессионального образования. –М.: Академия, 2011. 314 с.

40. Кувалдин В.Б. Глобальный мир: экономика, политика, международные отношения: учебное пособие. –М.: Магистр, 2009. 207 с.

41. Кузнецов Ю.В. Теория организации: учебник для бакалавров. –М.: Юрайт, 2012. 365 с.

42. Кузнецов, И.Н. Современная деловая риторика / И.Н.Кузнецов. – М.: ГроссМедиа, 2008.

43. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. –М.: АспектПресс, 2010. 240 с.

44. Лазутина, Галина Викторовна. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов /Г. В. Лазутина. Москва: Аспект Пресс, 2010. 240 с.: ил.

45. Лазутина, Галина Викторовна. Профессиональная этика журналиста: учебное пособие для вузов /Г. В. Лазутина. Москва: Аспект Пресс, 2011. 224 с.

46. Лукина М.М., Технологии интервью. М., 2008.

47. Лукичева, Любовь Ивановна. Менеджмент организации. Теория и практика: учебник для бакалавров /Л. И. Лукичева, Е. В. Егорычева; под ред. Ю. П. Анискина. Москва: Омега-Л, 2012. Бакалавр - магистр. 488 с.: ил., табл.

48. Луков, Владимир Андреевич. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: учебное пособие для вузов /Вл. А. Луков; Международная академия наук педагогического образования. Москва: Академия, 2008. Высшее профессиональное образование. 511 с.

49. Малычева Н.В. Стилистика и литературное редактирование. – М.: Наука-спектр, 2012

50. Мельник, Галина Сергеевна. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие для 1-го курса факультетов журналистики /Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. Санкт-Петербург: Питер, 2009. Краткий курс. 271 с.: табл.

51. Мучник Ю.М. Жанровые особенности современного российского телевидения: учебное пособие. –Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 116 с.

52. Мучник, Юлия Моисеевна. Жанровые особенности современного российского телевидения: учебное пособие /Ю. М. Мучник; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. [Томск]: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 116 с.

53. Осипова Э.В. История театральной культуры Дальнего Востока. – Владивосток, 2012.

54. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник для вузов /Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин М.: Дашков и К°, 2011. 548с.

55. Полукаров, Вячеслав Львович. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие /В. Л. Полукаров, С. Н. Рощупкин, К. А. Кобулашвили; под общ. ред. А. Г. Самохвалова. Москва: КноРус, 2012. 348 с.

56. Полукаров, Вячеслав Львович. Экономика телевидения и радиовещания: учебное пособие /В. Л. Полукаров, Е. А. Разумов; Столичное агентство общественно-политической информации, Останкинский институт телевидения и радиовещания, Международный профессиональный журнал "Маркетолог". М.: Дашков и К°, 2006.

57. Попова О.В. Политический анализ и прогнозирование: учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2011. 464 с.

58. Прохоров. Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. П. Прохоров. – 8 изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011

59. Прутцков, Григорий Владимирович. История зарубежной журналистики, 1800-1929: учебное пособие для вузов /Г. В. Прутцков; под ред. Я. Н. Засурского. Москва: Аспект Пресс, 2010. 415 с.

60. Руженцева Н.Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов. – М.: Флинта: Наука, 2012.

61. Самарцев, Олег Робертович. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учебное пособие для вузов /О. Р. Самарцев; [под общ. ред. Я. Н. Засурского]. Москва: Академический Проект: Гаудеамус, 2009. Gaudeamus. 527 с.: ил.

62. Современный русский литературный язык: учебник для вузов по гуманитарным специальностям /[В. И. Максимов, Г. Н. Акимова, С. И. Алаторцева и др.]; под ред. В. Г. Костомарова, В. И. Максимова. Москва: Юрайт, 2010. Университеты России. 916 с.: табл.

63. Современный русский язык: [учебник для филологических специальностей вузов] /[В. А. Белошапкова, В. Н. Белоусов, Е. А. Брызгунова и др.]; под ред. В. А. Белошапковой. Москва: Альянс, 2011. 926 с.: табл.

64. Современный русский язык: [учебник для филологических специальностей вузов] /[В. А. Белошапкова, В. Н. Белоусов, Е. А. Брызгунова и др.]; под ред. В. А. Белошапковой. Москва: Альянс, 2011. 926 с.: табл.

65. Средства массовой информации России: учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. –М.: АспектПресс, 2008. 400 с.

66. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010. 352 с.

67. Травин Г.А. Основы схемотехники устройств радиосвязи, радиовещания и телевидения: учебное пособие для вузов. –М.: Горячая линия, 2009. 592 с.

68. Туинов О.И. Международное гуманитарное право: учебник для вузов. –М.: Норма, 2004. 328 с.

69. Филиппова, Ольга Андреевна. Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие /О. А. Филиппова. Москва: Флинта: Наука, 2012. 141 с.

70. Фомичева, Ирина Дмитриевна. Социология СМИ: учебное пособие для вузов /И. Д. Фомичева. Москва: Аспект Пресс, 2012. 360 с.: ил., табл.

71. Фролов С.С. Социология. – М.: Проспект, 2010.

72. Фрумкин, Григорий Алексеевич. Сценарное мастерство: кино - телевидение - реклама: учебное пособие /Г. М. Фрумкин. Москва: Академический Проспект, 2008. Gaudeamus. 223 с.

73. Хазагеров, Георгий Георгиевич. Основы теории литературы: учебник /Г. Г. Хазагеров, И. Б. Лобанов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. Высшее образование. 316 с.

74. Цвик В.Л., Телевизионная журналистика. 2-е издание. – М., 2009.

75. Чумиков А. Реклама и связи с общественность. – М.: Аспект Пресс, 2012

76. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник для вузов /Ф.И. Шарков М.: Дашков и К°, 2011 348с.

77. Шарков, Феликс Изосимович. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: учебное пособие /Ф. И. Шарков; Международная академия бизнеса и управления, Институт современных коммуникационных систем и технологий. Москва: Дашков и К°, 2008. 324 с.

78. Шиковский М.Ю. Глобальные проблемы современности: учебное пособие для вузов региона. –Владивосток: Изд-во Владивостокского университета экономики и сервиса, 2007. 284 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: