Доклад
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемый председатель, члены государственной экзаменационной комиссии, присутствующие!
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: Политика распределения промышленного предприятия (на примере РУП «Белмедпрепараты»).
Слайд 2
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы оценить политику распределения РУП «Белмедпрепараты» и обосновать возможности ее совершенствования.
Слайд 3
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- изучены основные элементы политики распределения в системе маркетинга предприятия;
- определена роль службы сбыта предприятия в реализации политики распределения;
- проанализирована система распределения продукции предприятия;
- проанализированы рынки продаж фармацевтической продукции предприятия;
- изучено состояние прогнозирования продаж на предприятии;
- выявлены маркетинговые возможности в области сбытовой политики РУП «Белмедпрепараты».
Слайд 4
Объектом исследования в работе является РУП «Белмедпрепараты», предметом – политика распределения предприятия.
Слайд 5
Вся фармацевтическая продукция РУП «Белмедпрепараты» реализуется через:
- систему Минздрава (клинические, аптечные, различные медицинские учреждения);
- организации, фирмы и аптеки, не относящиеся к системе Минздрава и реализующие продукцию на внутреннем рынке;
- фирмы и посреднические предприятия, реализующие продукцию за пределами РБ;
- реализацию собственной продукции непосредственно производителями через сеть фирменных аптек и дилерскую сеть за пределами РБ.
Слайд 6
Около 54,8 % производимой РУП «Белмедпрепараты» продукции реализуется на внутреннем рынке Беларуси, где основными потребителями продукции являются предприятия системы УП «Фармация». Продажи на экспорт составляют 45,2 %, где вторым главным потребителем продукции завода является Россия, куда идет 81,7 % от общего объема произведенной продукции на экспорт. Потребность России в лекарственных средствах в 7–10 раз больше, чем в Беларуси и производство их сократилось, поэтому этот рынок очень интересен для РУП «Белмедпрепараты». Остальные 18,3 % приходятся на Зарубежный рынок: Украина, Узбекистан, Армения, Казахстан, Молдова, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Туркмения
Слайд 7
В дипломной работе проанализированы объемы продаж антибиотиков, болеутоляющих и противовоспалительных препаратов, витаминов и инсулинов по следующим регионам: Россия, Украина и Беларусь.
В итоге анализа сделан вывод, что продукция предприятия пользуется равномерным спросом. Однако в структуре поставок по отношению к произошло снижение экспорта за счет наращивания поставок на внутренний рынок. Причинами снижения экспорта и прежде всего на российский рынок, является ужесточение конкуренции, процесс регистрации, а также перерегистрации лекарственных препаратов.