Проводим фронтальный опрос.
Учитель: Мы изучили магнитные явления? Как порождается магнитное поле?
Ученик: Электрическим током.
Учитель: Как определяем направление линий магнитной индукции?
Ученик: По правилу буравчика, правой руки, правило обхода контура.
Учитель: Как действует магнитное поле на проводники с током?
Ученик: С силой.
Учитель: Где это используется это свойство?
Ученик: В электродвигателях.
5. Изложение нового материала:
Учитель: Ребята! Мы повторили с вами магнитное поле. Какая связь между магнитным полем и светом? Электрические и магнитные поля существуют одновременно. Речь идет о единой природе поля. Посмотрите на столе различные предметы. Они вам знакомы. Что мы о них знаем. Все они дают нам свет. О световых явлениях и поговорим сегодня.
Учитель: Ученые еще в древности интересовались природой света. Евклид, Демокрит, Архимед. Свет - видимое излучение. Электромагнитная волна.
Свойства: нагревание, отражение. Поглощение. Кто дает нам свет?
Ученик: Лампочка, костер, Солнце, светофор, светлячок.
Учитель: Есть ли разница между ними, и какая?
Учитель: Правильно. Все они дают свет и называются источниками света. Приложение 1
Учитель: Открываем учебник стр.147 (Работа с учебником). Какие тела являются источниками света? Как подразделяются их? Приведите примеры из жизненных наблюдений.
Ученик: Источники - тела способные излучать свет. Естественные и искусственные Слайд №12,13, 14, 15 Искусственные подразделяются на тепловые и люминесцентные.
Искусственные тепловые: электрические лампочки, свечи, спичка, газовая горелка и т.д.
Люминесцентные, газосветовые лампы - это холодные источники света.
Учитель: Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света.
Солнце
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Ф.Тютчев
Звезда
Звезда, звезда, холодная звезда,
К холодным иглам ты все ниже никнешь.
Ты на заре исчезнешь без следа
И на заре из пустоты возникнешь.
В.Луговской.
Молния
Вот пробилась из-за тучи
Синий молнии струя-
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.