Целевая аудитория: 8 класс
Тип урока: Урок комплексный
Педагогическая технология: компетентностно-ориентированная (личностно ориентированное обучение, технология сотрудничества).
Дидактическая цель урока: обеспечить в ходе урока повторение, усвоение и закрепление нового материала.
Цель урока:
Образовательная:
·сформировать у учащихся научное понятие света: показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных источниках света; ознакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений;
· продолжить работу по формированию экспериментальных исследовательских умений.
Развивающая:
·способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока и при выполнении домашнего задания с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
|
|
· создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;
Воспитательные:
· способствовать формированию научного мировоззрения, учить находить прекрасное в результатах трудовой деятельности, показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к мнению оппонента, способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, показать связь между поэтическим восприятием природы и ее научным описанием, взаимосвязь науки и искусства.
Задачи урока:
1. Знать: определения точечных источников света, выяснить, закон прямолинейного распространения света, объяснять солнечные и лунные затмения
2. Уметь: решать качественные задачи, используя законы распространения света, научиться делать самоанализ урока.
Формы организации работы детей:
· Индивидуальная, фронтальная, групповая,
Формы организации работы учителя:
·проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации
·постановка цели занятия перед учащимися;
· обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Методы обучения: эвристический метод, исследовательский, объяснительно-репродуктивный, побуждающий
Формы обучения: наглядные, практические (упражнения); фронтальная работа, самостоятельная работа, беседа по вопросам, индивидуальные задания.
Результаты учебного занятия:
|
|
1.Предметные - обобщить и систематизировать знания учащихся об источниках света, законах распространения света, значения света в жизни человека выяснить; сформировать умения объяснять причины образования тени и полутени, солнечных и лунных затмений; формировать умение проводить опыты, объяснять результаты исследований.
2.Метапредметные - развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий; развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач; расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике; развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить; развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем, объяснений интересных фактов.
3. Личностные - формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты; воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.
Оборудование: компьютер или ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, экран, источники света, тела разных размеров.
“Свет – чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой,
В нем источник бесконечный
Наслаждения красотой!”
(П.И. Чайковский)