Ударить по рынку цветом

А еще «Бирюса» начала выпускать цветные холодильники. Сергей Головко говорит: «Как показывают наши исследования, потребитель перестает быть консервативным в отношении цвета. Поэтому с 2006 года мы начали производить холодильники «серебристый металлик». Спрос на них достаточно большой. Сейчас доля цветных холодильников в общем объеме выпуска составляет 2,7% (2009 г.). В планах увеличить ее до 4%». Сергей Головко не исключает: если цветные холодильники будут хорошо продаваться, то «Бирюса» начнет выпускать холодильники бежевого, желтого, голубого, вишневого цветов. Сейчас они изготавливаются ограниченными партиями, в основном только «под заказ». Кроме того, «Бирюса» заходит в другие — смежные — ниши. В 2007 г. завод выпустил на рынок льдогенераторы и винные шкафы. «Потребление вина с каждым годом в Сибири растет на 20%. Соответственно, растет и спрос на эту технику», — говорит г-н Головко. Завод уже выпускает четыре модели винных шкафов и три — льдогенераторов. (В 2012 г. завод холодильников «Бирюса» производит холодильники 4 цветов: графит, металлик, перламутр, белый – основной цвет).

По словам руководства завода, единственное, что сегодня может помешать реализации планов, — экономический кризис. «В этом году инвестиции в развитие компании будут скромнее прошлогодних. В 2008 г. «Бирюса» в свое развитие вложила 120 млн руб. Думаю, по этому пути пойдут и зарубежные производители. Они снизят активность. А если и будут инвестировать, то в приоритетные направления. Для всех них, кроме Indesit, производство холодильников является дополнительным, а не основным производством, как для нас», — говорит Сергей Головко.

Вопросы для анализа:

1. С какими проблемами столкнулась компания «Бирюса» в 2000-е гг.? Связаны ли они с операционной деятельностью? В чем прослеживается эта связь?

2. Опишите факторы внешней и внутренней среды, ставшие причинами появления указанных выше проблем.

3. Какие изменения в производстве были сделаны компанией «Бирюса» для устранения появившихся проблем?

4. Охарактеризуйте производство Красноярского завода холодильников «Бирюса» по основным известным Вам параметрам (виды процессов, стадий, операций и пр.)

Источник: Деловой Квартал, 2009, официальный сайт компании «Бирюса»




double arrow
Сейчас читают про: