В прошлом году в Управление Роспотребнадзора пожаловалось 12 340 красноярцев (письменно) и 3145 - позвонили по «горячей линии» с жалобами на нарушение своих прав и законных интересов.
- Самыми распространенными были нарушения в сфере торговли, - рассказывает Наталья Краснопеева пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. - Не менее актуальны для горожан оказались проблемы по предоставлению услуг, основная доля которых приходится на банковские услуги. По сравнению с 2008 годом в прошлом году количество жалоб на банки выросло на 19%. Люди жаловались на завышенные проценты по кредитам, высокие комиссии, на то, что в кредитном договоре, например, указана одна сумма, а платить пришлось гораздо больше. Всего в Красноярском крае мы провели около 70 проверок банковских организаций. По результатам проверок было возбуждено 52 дела об административных правонарушениях, а в 34 случаях банки оштрафовали. Много нарушений было в сфере ЖКХ - люди жаловались на некачественную воду, нарушения порядка оплаты услуг ЖКХ, невыполнение обязанностей по надлежащему содержанию жилых домов.
|
|
Сколько красноярцев пожаловалось на нарушение своих прав в 2009 году | 12 340 человек |
1. Нарушение прав потребителей всего | 47,40% |
Из них в сфере торговли | 74,40% |
В сфере предоставлении отдельных видов услуг | 25,50% |
- ЖКХ | 54,10% |
- банковские услуги | 28,80% |
- туризм | 5,00% |
2. Нарушение санитарного законодательства | 16,30% |
- санитарное состояние территорий | 36,30% |
- строительство | 11,3% |
- качество продуктов питания | 37,8% |
- водоснабжение | 13,7% |
3. Прочие вопросы | 36,20% |
НА ЗАМЕТКУ