В прошлом году в Управление Роспотребнадзора пожаловалось 12 340 красноярцев (письменно) и 3145 - позвонили по «горячей линии» с жалобами на нарушение своих прав и законных интересов.
- Самыми распространенными были нарушения в сфере торговли, - рассказывает Наталья Краснопеева пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. - Не менее актуальны для горожан оказались проблемы по предоставлению услуг, основная доля которых приходится на банковские услуги. По сравнению с 2008 годом в прошлом году количество жалоб на банки выросло на 19%. Люди жаловались на завышенные проценты по кредитам, высокие комиссии, на то, что в кредитном договоре, например, указана одна сумма, а платить пришлось гораздо больше. Всего в Красноярском крае мы провели около 70 проверок банковских организаций. По результатам проверок было возбуждено 52 дела об административных правонарушениях, а в 34 случаях банки оштрафовали. Много нарушений было в сфере ЖКХ - люди жаловались на некачественную воду, нарушения порядка оплаты услуг ЖКХ, невыполнение обязанностей по надлежащему содержанию жилых домов.
| Сколько красноярцев пожаловалось на нарушение своих прав в 2009 году | 12 340 человек |
| 1. Нарушение прав потребителей всего | 47,40% |
| Из них в сфере торговли | 74,40% |
| В сфере предоставлении отдельных видов услуг | 25,50% |
| - ЖКХ | 54,10% |
| - банковские услуги | 28,80% |
| - туризм | 5,00% |
| 2. Нарушение санитарного законодательства | 16,30% |
| - санитарное состояние территорий | 36,30% |
| - строительство | 11,3% |
| - качество продуктов питания | 37,8% |
| - водоснабжение | 13,7% |
| 3. Прочие вопросы | 36,20% |
НА ЗАМЕТКУ






