Чего делать не стоит

Три вещи, которые нельзя делать ни в коем случае, если вы хотите торговаться правильно.

1. Задерживать дыхание и бледнеть прежде, чем выпалить своё предложение. Если вы хотите продать свой телефон за 5 тыс. рублей, то вам не стоит начинать торговаться с этой суммы.

2. Называть приемлемый диапазон цен. Если вы точно укажете "диапазон", который устроит вас, то существенно снизите своё пространство для манёвра. Продавец услышит только верхнюю границу этого диапазона, покупатель - нижнюю.

3. Быть "готовым на всё" ради одной единственной уступки. Некоторые продавцы или покупатели готовы "обенять" вашу цену товара или услуги, на иллюзию своего превосходства в сделке. Если вы сделаете хотя бы небольшую уступку в самом конце переговоров, это может дать прекрасный результат.

Применяя эти приёмы, вы сможете правильно торговаться и заключать удачные сделки, на выгодных для вас условиях. Что не только позволит разумно экономить деньги, но и будет приносить глубокое моральное удовлетворение.

***

Мы чаще стали торговаться при покупке. Это пришло к нам с востока. Там торговля является частью сделки. Поскольку время у них течет по-другому, никто никуда не спешит, они не экономят на ускорении сделки за счет фиксированной цены. На востоке торговля – это дружеская беседа, которая заканчивается сделкой. Все происходит на эмоциях, если правильно подойти к процессу, можно даже получить удовольствие.

И если на востоке достаточно цокать языком, охать и постепенно сдвигать цену, то в России все по-другому. У нас формирование цены превращается в психологическую дуэль. Стороны наносят удары (приводят некие аргументы), которые другая сторона отбивает и атакует сама. Почти всегда интересы сторон противоположны, что бы там ни говорили о стратегии win-win. Потому что несмотря на цену формат сделки будет почти всегда одинаковый, а значит надо просто тянуть одеяло на себя.

Основные приемы торговли построены на том, что если не дать разумного ответа на аргумент другой стороны, можно потерять лицо. Показаться невменяемым, негибким. То же произойдет, если вообще отказаться от торговли. Что будет, если заявить клиенту: у нас фиксированные цены, скидок нет, не нравится – не бери? Продавец полностью потеряет контроль над ситуацией – покупатель пойдет смотреть продукт в другие места. Может он вернется, может где-нибудь ему дадут скидку, а может просто уболтают. Я обычно использую следующие варианты просьбы о скидках.

1. Для начала просто попросить, цена может быть завышена в расчете на лохов или распорядителей чужих денег. А может у конкретного менеджера горит план по продажам и он пойдет на все ради красивого отчета. А может вы просто понравитесь продавцу и он захочет сделать вам приятное.

2. Мне нужно отчитаться начальству, что провел работу и получил скидку. Перевод: отнеситесь ко мне по-человечески, дайте возможность нарезать понты перед боссом. Отказ будет выглядеть как пренебрежение, некоторые ведутся.

3. В цену наверняка заложен откат, дайте мне его в виде скидки.

4. У всех такая цена, если хотите, чтобы я купил именно у вас, дайте скидку.

5. Можно придраться к качеству и сравнить его с конкурентами. Этим мы вынуждаем продавца оправдываться и обосновывать цену.

6. Придраться к условиям оплаты или форме сделки. Например, маленькая отсрочка платежа или гарантийные обязательства.

7. Предложить откат. Способ банальный и старый как мир. Можно предложить менеджеру сделать скидку или выбить ее у начальства за долю в объеме скидки. Этот способ иногда прокатывает в банках и при крупных закупках, когда объем скидки значительно превышает зарплату продажника.

8. Разрешить говорить всем, что я у вас покупаю. Часто действует, если покупатель – компания с именем. Возможность кричать на всех углах, что компания «официальный поставщик Газпрома» стоит многого.

9. Предложить какую-нибудь свою услугу, полезную продавцу. Это может быть использование связей, привод клиента, предоставление скидки на свой продукт.

10. Предложить публичный отзыв о продавце. Например, упоминание в интервью, публичном выступлении или на сайте. Некоторые даже могут оказать услугу «за отзыв».

11. Попросить изъять из продукта ненужную вам часть. Например, покупную услугу, доставку, упаковку, гарантию или сборку. То есть скидка получится за счет снижения себестоимости.

12. Попросить скидку на пробу, если берешь первый раз. Некоторые продавцы с удовольствием прогнутся в надежде получить постоянного клиента.

13. Попросить скидку за регулярные покупки, по сути скидку за объем.

В общем, скидку можно просить под любым предлогом. Никогда не предугадать, какой именно аргумент подействует. Основные принципы – провокация проявлять эмоции в бизнесе и предложение взаимовыгодных или бесплатных для вас вещей. Есть только одна ситуация, когда рыночная компания – не монополист или сетевик – не даст скидку. Когда у нее качество продукта или технология продаж значительно выше среднего и она позиционирует себя как дорогую.

***

Всем хочется думать, что они и сами знают как торговаться. Однако это не всегда так. Поэтому важно знать, как это делать правильно.

Бизнесмены при заключении сделок часто используют товарный взаимозачет как средство для сведения затрат к минимуму. Они обменивают свои услуги на те, которые предлагает другой бизнес. Инвесторы стараются приобрести собственность, в основном, на торгах, поскольку ее владелец обычно устанавливает минимальную приемлемую цену на товар.

Таким образом, торговля – это один из лучших способов получить требуемый товар по низкой стоимости, поэтому уделите время на прочтение данной статьи, и вы станете королем торговцев.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: