double arrow

Виды и жанры кино

Система жанров в кинематографе в целом поза­имствована из литературоведения, но нельзя сказать, что литературные и кинематографические жанры идентичны, поскольку у кино свои способы построения произведения и воздействия на зрителя. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:

- игровое (художественное);

- мультипликационное;

- документальное;

- научно-популярное; иногда выделяют отдельно учебное и научно-исследовательское.

Жанр - группы экранных произведений, объединенные сходными чертами их внутреннего строения. В основе жанра лежит определенный тип изображения человека и окружающей среды, системы взглядов на мир. Жанр - набор сходных признаков, позволяющих объединить фильмы в родственные типы. Поначалу кино заимствовало жанровое деление у театра и литературы, но со временем стало вырабатывать саои собственные жанровые образования.

Игровое (художественное) кино создает кинематографические образы при помощи игры актеров и избирает своим предметом отношения человека и мира, общества, поэтому основная проблематика таких фильмов социаль­но-психологического плана. Игровое кино воплощается с помощью актеров по сценарию, интерпретируемому режиссером. Такие фильмы весьма популярны у зрителя, поскольку вызывают эмоции, сопереживание, эс­тетическое наслаждение. Особенности игрового фильма применительны и к мультипликацион­ному кино, однако, с акцентом на сказочность и фантазийное начало. Ему недоступна документальная достоверность, но зато иносказательность, которую содержат такие фильмы, способствует более глубокому пости­жению реальности.

Если игровые фильмы воссоздают действительность, то документаль­ное кино ее фиксирует. Собственно говоря, первыми картинами в истории киноискусства были документальные ленты. Теперь этот вид искусства широко распро­странен на телевидении, поскольку отражает хронику текущей жизни. Несмотря на то, что документалисты оперируют образами живой ре­альности, события, факты, характеры отображены, осмыслены в соответ­ствии с идеей, замыслом режиссера. Документальное кино можно разделить по содержанию и по методу создания.

Документальное кино делится на следующие жанры: хроника, киножурналы, очерки (чаще очерки-портреты), тематические фильмы. По методу создания выделяются: иконографические фильмы, где на основе архивных рукописей, му­зейных экспонатов, фотографий воссоздается историческое прошлое; перемонтаж - основой фильмов здесь являются старые ленты; хроникальные сюжеты, организующие обновленную образную структуру; событийная съемка, которая фиксирует реальность и современностьво всех ее значительных проявлениях.

Предметом научно-популярного кино является вся деятельность человека в. сфере образования, науки, воспитания, а также поиски эксперимента, открытия в этих областях. Отрасли научного кино служат различным целям: средство познания неизвестного (съемки в космосе, фиксация научных экспериментов); учебные - способствуют усвоению знаний; научно-популярные — распространяют специальные знания в среде широких масс и показывают процесс поисков непознанного, указывая на различные точки зрения исследователей той или иной проблемы.

Мультипликация (умножение) – вид кинематографа, где образы создаются оживлением неживой натуры. Делится по технике исполнения: рисованная, объемная (кукольная, пластилиновая, с использованием разных предметов), плоскостная.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: