Выдающиеся деятели анимационного кино

Мультипликация - вид киноискусства, основанный на «оживлении», придании движения неподвижным пластическим рисо­ванным или объемным композициям, а порой и фотографии. Изобра­жения создаются художником покадрово и располагаются на муль­типликационном станке, а оператор снимает их покадрово на киноленту. Мультипликация в переводе с латинского означает «умножение». Существует также способ создания мультфильмов без покадровой съемки: рисунки наносятся различными способами пря­мо на пленку. Но и здесь движение создается при помощи обычной кинопроекции со скоростью 24 кадра в секунду.

Мультипликацию считают сегодня видом кино, на самом деле она старше кинематографа. Зарождение мультипликации относится еще к началу XIX века, когда ряд изобретателей сумел «оживить» рисунок.

Основные виды мультипликации, связанные со способом созда­ния художником экранных движущихся изображений - рисованная, кукольная (объемная), перекладная (плоские марионетки, вырезки). Жанры мультипликации весьма разнообразны и практически могут дублировать жанровые системы других видов киноискусства, поэтому мультипликационные фильмы легче разделить по технике создания

В рисованной мультипликации художник рисует графические или живописные изображения, в кукольной - создает пластические ком­позиции из кукол или различных предметов, в перекладной - вырезает плоские рисованные марионетки. Кроме того, существуют не столь распространенные методы создания графического муль­типликационного изображения (игольчатый экран, теневая муль­типликация, техника «черного порошка» и др.) с покадровой съемкой на кинопленку, а также создание изображения прямо на пленке, без процесса съемки («бескамерная мультипликация»). Син­тетическая (комбинированная) мультипликация соединяет способы всех других видов мультипликации, а также документального, игрового кино и фотографии.

Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 г.(Франция), объемные – в 1911 г.(Россия). Крупнейшие деятели мультипликационного кино – В.Старевич (Россия), У. Дисней (США), Й. Попеску-Гопо (Румыния), Л.Амальрик, А. Птушко, Ф. Хитрук, В. Котеночкин, А. Хржановский (Россия), Д.Черкасский, В.Дахно (Украина).

Крупнейшие режиссеры мультиплика­ции - это талантливые, яркие творческие личности. Признанными мастерами рисованной мультипликации являются У. Дисней, И. Иванов-Вано, В. Котеночкин, Ю. Норштейн. Основоположником объемной мультипликации является Владислав Старкевич.

Мультиплика­ция сегодня существует в многообразии видов и жанров, облада­ет богатым изобразительно-выразительным языком. Ее богатейшие возможности особенно ярко раскрылись на переломе 70-80-х годов, когда поэтику мультипликации стали отличать глубокая философичность, тонкость психологических характеристик героев, яркость изобразительной формы, сложность пространствен­но-временных построений сюжета, богатство светописи, цветотональных решений, звукозрительного контрапункта.

Мультипликация может быть использована и в игровом кино. Нередко мультипликация применяется в науч­но-популярном кино для объяснения различных явлений природы, науки и техники.

В 1970-е годы появилась компьютерная анимация. Первый полнометражный компьютерный мультфильм «История игрушек» (США) создавался более четырех лет и вышел в 1995 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: