Художественный кинематограф. Разнообразие жанров художественного кинематографа

Внутри каждого вида кино сложилась своя система жанров.

Жанры художественного кино можно объединить в три группы: драматические; эпические; лироэпические.

В свою очередь, драматические жанры включают в себя кинокартины: психологические; комедийные; приключенческие. Общей их особенностью является динамическое развитие конфликта в сюжете, упор на действенное начало. Однако, акценты в них расставлены по-разному: в психологических — на исследование характера, личности героя; в комедийных — сатирический или юмористический подход к характе­ру и явлениям; в приключенческих главное - острое и напряженное развитие события, неожиданные повороты действия.

Среди картин психологического жанра можно назвать такие разновидности:

- психологическая драма («Сто дней после детства» С.Соловьева);

- трагедия «Король Лир» Г.Козинцева, «Андрей Рублев» А.Тарковского);

- мелодрама («Москва слезам не верит» В.Меньшова)

В кино комической направленности выделяют:

- эксцентрические комедии (почти все фильмы Л.Гайдая, «Невероятные приключения итальянцев в России» Э. Рязанова);

- трагикомедии («Огни большого города» Ч.Чаплина, «Начало» Г.Панфилова);

- трагифарс («Амели» Ж.-П. Жене);

- сатирические комедии («Карнавальная ночь» Э.Рязанова, «Брак по-итальянски» В.де Сика).

Большое разнообразие форм имеет приключенческое кино:

- фильмы-путешествия (экранизации произведений мастеров приключенческого жанра - Ж.Верна, Ф.Купера);

- кинофантастика («2001 год: Космическая Одиссея» С.Кубрика, «Солярис» А.Тарковского, «Муха» Д. Кроненберга);

- фильмы- катастрофы («Армагеддон» М.Бэя, «Столкновение с бездной» М.Ледера);

- вестерны (фильмы об Индиане Джонсе);

- кинодетективы (экранизации А.Кристи, Ж.Сименона, А.Конан-Дойля);

- триллеры («Психо» А.Хичкока, «Семь» Д.Финчера, «Видок» Пифора);

- фильмы ужасов («Носферату» Ф.Мурнау, «Крик» У.Крэйена);

- героико-приключенческие фильмы («Семнадцать мгновений весны» Т.Лиозновой, «Бондиана»).

К эпическим жанрам относят: киноэпопею («Александр Невский» С.Эйзенштейна); кинороман («Унесенные ветром» Л.Ховарда, «Тихий Дон» С.Герасимова); киноновеллы («Пышка» М.Ромма, «Рим» Ф.Феллини). Среди основных признаков эпических картин: повествовательное начало, многостороннее отражение исторических событий в связи с человеческими судьбами; при этом не остается в стороне глубокое проникновение во внутренний мир главных героев.

Лироэпические жанры характеризуются особой эмоциональностью повествования, в них активно именно авторское лирическое проявление как склад мировосприятия. К таким жанрам относятся: кинобаллады («Баллада о солдате» Г.Чухрая), кинопоэмы ("Земля" А. Довженко), киносказка ("Золушка" Н. Кошеверовой, "Про Федота-стрельца" С. Овчарова), кинопритча ("Калина красная" В. Шукшина).

В особую группу выделяют жанры музыкального кино: мюзикл; кинооперетта; киноопера; кинобалет; музыкальные комедии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: