Сформулируйте запреты, относящиеся к речи учителя

Тема. Теория и технология педагогического общения.

Цель: способствовать развитию коммуникативной компетентности на основе осмысления сущности

Задачи:

понимание сущности понятий «общение», «стиль общения»; специфики педагогического общения и способов эффективного общения педагога и воспитанников.

Умение:

анализировать общения, отношений на развитие личности школьников.

обосновывать выбор стратегии и способов эффективного общения и совместной деятельности в ситуациях межличностного взаимодействия.

Вопросы для обсуждения.

1..Понятие «педагогическое общение», его функции и формы.

2. Этапы педагогического общения: доречевой (невербальный), речевой (собственное общение), обратная связь. Вербальные и невербальные средства общения

3. Профессиональное поведение воспитателя и элементы техники бессловесных действий («пристройка», «вес», степень мобилизации).

4. Стили и модели педагогического общения.

5. Правила успешного общения педагога-воспитателя. Информативно-речевое воздействие.

6. Этикет и педагогический такт как условие и фон педагогического общения.

Основная литература

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М., 2008.(есть в интернете) Фрагмент в модуле.

Дополнительная литература.

1. Морева, Н. А.. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для студентов вузов / Н. А. Морева. — М.: Просвещение, 2006. — 320 с.

2. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

3. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997.

4. Воспитание детей в школе. Новые подходы, технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998.

5. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993.

Письменные задания для самостоятельной работы

Общая характеристика заданий. Предлагаемые далее задания текстового характера направлены на подготовку устного ответа на семинаре, соответствующего цели задания, отвечающего критериям:

· точности,

· последовательности,

· логичности изложения,

· требованиям культуры речи.

Сформулируйте запреты, относящиеся к речи учителя.

При затруднениях воспользуйтесь рекомендованной литературой, словарями, справочной литературой, собственными наблюдениями:

Образец

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ

Тон Слова и выражения Жесты, мимика Голос
Обидный, презрительный Грубые, Насмешливые Устрашающие, обидные Бубнящий, неразборчивый

Т ребования к выполнению задания: Каждая графа должна содержать не менее 10 определений.

2.Предложите свои варианты типичных высказываний учителя, вписав их в таблицу, подчеркнув те, которые наиболее часто встречаются. Отметьте любым знаком тот вариант, который предпочли бы вы.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Слова приветствия Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Рад видеть вас! …………………………….
Выражение извинения  
Благодарность  
Одобрение  
Похвала  
Выражение извинения  
Неодобрение  

3. Предложите список определений (не менее 15), характеризующих речь учителя, закончив фразу: «Его голос был то взволнованным, то…»

4. Продолжите фразу: «Учителя трудно слушать, если он говорит непонятно,…». Составьте список из 15 наречий.

5. Предложите свои варианты (не менее 5-7) речевых ситуаций. Можно использовать словосочетания, а не только отдельные слова.

Слова поддержки ученика: молодец, ты старался…

Слова неодобрения: я не доволен тобой…

Слова похвалы: превосходный ответ…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: