Коммуникативная компетентность при реализации побудительной (управленческой) функции речи

Заменяйте побуждение информированием. Если действия обязательны для сотрудника (например, входят в должностные обязанности), надо побуждение заменить на информирование. В деловом общении побуждения часто заменяются информированием, инструкцией о правильном соблюдении должностных обязанностей или напоминанием о запланированных действиях.

Но иногда необходимо использовать побуждения, например, предлагая выполнить действия, не входящие в непосредственные обязанности, предлагая помочь перегруженному коллеге и т.п.

Критерием коммуникативной компетентности при побуждении является сохранение внутренней свободы партнера по общению. Свободная личность - это ответственная личность. Сколько в человеке свободы, столько и ответственности.

Настаивая на своем решении, давая готовый рецепт поведения, руководитель не дает сотруднику возможности сделать вы­бор. Менее свободным становится и сам руководитель: неслучайно авторитарные руководители много времени и сил уделяют процессу оправдания себя.

Есть два важных правила:

1) Свобода выбора - это готовность самому отвечать за последствия действий.

2) Навязывание решения – снятие ответственности с сотрудника.

Форма побуждений может быть различна: от просьбы до приказа.

Желательно не приказывать, а предлагать или просить, ставить человека в ситуацию выбора, так, чтобы он имел право сказать в ответ как “да”, так и “нет”, тогда он охотнее скажет “да” и будет чувствовать себя ответственным за результат.

Ответом на побуждение может быть либо желаемое действие, либо отказ от него.

В случае появления желательного действия (выполнения просьбы или любого инициативного приятного действия), надо правильно сказать «спасибо».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: