Коммуникативная компетентность приреализации информационной функции

Основные правила информирования:

1.Передавать информацию тому, кому она нужна.

2.Передавать однозначную и ясную информацию.

3.Давать полную информацию, не скрывать часть информации для создания превосходства.

4.Иметь обратную связь о степени понимания сообщения и реакции на наше сообщение.

Владение информационной функцией речи наиболее полно проявляется в публичных выступлениях, докладах, при инструктировании сотрудников, проведении совещаний.

Рекомендации по повышению эффективности коммуникатора.

Эффективность коммуникатора определяет восприятие его аудиторией как:

* компетентного (эксперт),

* надёжного (способного вызвать доверие),

* привлекательного (симпатия, а не негативизм).

Как стать “экспертом”, восприниматься компетентным?

* Начать с суждения, с которым аудитория согласна.

* Говорить уверенно.

Как восприниматься надёжным коммуникатором и вызвать доверие?

* Смотреть прямо в глаза.

* Быть искренним. У аудитории должна быть уверенность, что коммуникатор не манипулирует ими.

* Говорить достаточно быстро и эмоционально, иметь оптимальный темп речи.

Привлечение и сохранение внимания аудитории.

При представлении информации в аудиториях разного типа (иногда мало заинтересованной) надо владеть определёнными приёмами, которые полезно использовать в трудную минуту.

Советы по привлечению и сохранению внимания аудитории:

* Связать тему с интересами слушателей.

* Сообщить взгляды, сходные со взглядами аудитории.

* Показать понимание их проблем.

* Сообщить информацию, противоречащую собственным интересам.

* Сослаться на мнение значимых лиц.

* Использовать наглядность, дать иллюстрации, примеры.

* Создать кульминационный момент.

* Активировать эмоции.

* Использовать юмор.

Использовать способы стимулирования мыслительных процессов, например:

* Использовать риторические вопросы (особенно вначале и на завершающих этапах, где важно стимулировать желательные размышления).

* Использовать смену коммуникаторов (два или несколько вместо одного ведут диалог).

* Описывать различные точки зрения.

* Ставить аудиторию в ситуацию принятия ответственности за их оценку сообщения или невнимание к нему.

Использовать неоднократное повторение значимой информации (в разных формах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: