Основные правила информирования:
1.Передавать информацию тому, кому она нужна.
2.Передавать однозначную и ясную информацию.
3.Давать полную информацию, не скрывать часть информации для создания превосходства.
4.Иметь обратную связь о степени понимания сообщения и реакции на наше сообщение.
Владение информационной функцией речи наиболее полно проявляется в публичных выступлениях, докладах, при инструктировании сотрудников, проведении совещаний.
Рекомендации по повышению эффективности коммуникатора.
Эффективность коммуникатора определяет восприятие его аудиторией как:
* компетентного (эксперт),
* надёжного (способного вызвать доверие),
* привлекательного (симпатия, а не негативизм).
Как стать “экспертом”, восприниматься компетентным?
* Начать с суждения, с которым аудитория согласна.
* Говорить уверенно.
Как восприниматься надёжным коммуникатором и вызвать доверие?
* Смотреть прямо в глаза.
* Быть искренним. У аудитории должна быть уверенность, что коммуникатор не манипулирует ими.
|
|
* Говорить достаточно быстро и эмоционально, иметь оптимальный темп речи.
Привлечение и сохранение внимания аудитории.
При представлении информации в аудиториях разного типа (иногда мало заинтересованной) надо владеть определёнными приёмами, которые полезно использовать в трудную минуту.
Советы по привлечению и сохранению внимания аудитории:
* Связать тему с интересами слушателей.
* Сообщить взгляды, сходные со взглядами аудитории.
* Показать понимание их проблем.
* Сообщить информацию, противоречащую собственным интересам.
* Сослаться на мнение значимых лиц.
* Использовать наглядность, дать иллюстрации, примеры.
* Создать кульминационный момент.
* Активировать эмоции.
* Использовать юмор.
Использовать способы стимулирования мыслительных процессов, например:
* Использовать риторические вопросы (особенно вначале и на завершающих этапах, где важно стимулировать желательные размышления).
* Использовать смену коммуникаторов (два или несколько вместо одного ведут диалог).
* Описывать различные точки зрения.
* Ставить аудиторию в ситуацию принятия ответственности за их оценку сообщения или невнимание к нему.
Использовать неоднократное повторение значимой информации (в разных формах).