Степень выпускника: бакалавр

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра финансов и кредита

Деньги, кредит, банки

Методические указания

По самостоятельной работе студентов

Направления подготовки 080100.62 Экономика

степень выпускника: бакалавр

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры финансов и кредита, протокол № 1 от 13 сентября 2012 г.

Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № 69 от 17 сентября 2012 г.

Деньги, кредит, банки: Методические указания / Сост. Е.Н. Марьина. – Киров: ВСЭИ, 2012. – 8 с.

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины «Деньги, кредит, банки» и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 Экономика (степень выпускника: бакалавр)

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2012

1. Цели и задачи контрольной работы

Цель контрольной работы: изучение истории возникновения денег и банковского дела, состояния всех сфер и звеньев кредитной системы, основных форм и видов кредита, сущности банков, их функций, видов банковских операций.

Задачи контрольной работы:

1. Анализ роли и сущности денег.

2. Изучение основ денежной, кредитной и банковской систем.

3. Изучение структуры банковской системы.

4. Анализ и характеристика деятельности Центрального банка и денежно-кредитной политики ЦБ РФ.

5. Формирование представлений о сущности, принципах деятельности и назначении коммерческих банков.

6. Изучение принципов, форм и видов кредита.

7. Формирование представления о мировых валютных системах и деятельности международных кредитно-финансовые институтов.

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы студент должен:

Знать:

- теорию денег, основы денежной системы, организации денежного обращения;

- сущность кредита, его функции, законы, формы и роль в экономике;

- сущность банковской системы, его функции, виды и роль в экономике;

Уметь:

- ориентироваться в структуре денежно-кредитной и банковской систем страны;

- анализировать состояние банковской системы страны, структуру банков;

- анализировать основные виды банковские операции.

Владеть:

- методами анализа состояние банковской системы страны, структуры банков;

- методикой осуществления основных видов банковских операций.

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента составляет 1,5 зачетные единицы по очной форме обучения, 2,5 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу студента по всем разделам учебной программы.

4. Варианты контрольной работы

Вариант

1. Представьте сравнительную характеристику отдельных законов Российской Федерации, регулирующих налично-денежный оборот (не менее 5).

2. Дайте определение кредита как экономической категории

3. Что такое банковская система? Представьте сравнительную характеристику его отдельных структурных элементов.

Вариант

1. Какие вы знаете виды знаков стоимости? Представьте сравнительную характеристику каждого вида.

2. Дайте сравнительную характеристику кредитных и денежных отношений?

3. Назовите отличительные черты активных операции коммерческих банков. Вычлените составляющие данных операций (не менее 3 операций).

Вариант

1. Раскройте понятие денежного оборота. Определите цели, задачи, характеристики, основные направления.

2. Какие вы знаете основные рынки движения мировых финансовых потоков?

3. Назовите отличительные черты пассивных операции коммерческих банков. Вычлените составляющие данных операций (не менее 3 операций).

Вариант

1. Дайте характеристику сущности инфляции. Назовите ее виды.

2. Соблюдение каких принципов определяет сущность кредита? Назовите функции кредита и охарактеризуйте их.

3. Центральный Банк РФ-главный банк страны. Представьте индивидуальные черты, свойственные только ЦБ и отличающие его от других банков.

Вариант

1. В чем сущность денег? Представьте сравнительную характеристику каждой функции денег (не менее 5).

2. Какие существуют формы и виды кредита, что такое граница кредита?

3. Назовите назначение, функции и принципы деятельности коммерческих банков.

Вариант

1. Какие вы знаете денежные агрегаты, по какому принципу они исчисляются?

2. Что собой представляет банковский кредит, каковы его значение и виды?

3. С какой целью созданы международные кредитно-финансовые институты? Представьте сравнительную характеристику трех из них.

Вариант

1. Дайте характеристику структуры денежной массы. Что такое номинальная денежная масса?

2. Что такое потребительский кредит и в чем его социальное значение?

3. Дайте определение финансово-промышленной группы. Охарактеризуйте особенности отдельных ФПГ (не менее 3).

Вариант

1. Каковы основополагающие принципы организации безналичного денежного оборота?

2. Каков порядок предоставления кредита?

3. Охарактеризуйте основные направления современной кредитной системы РФ.

Вариант

1. Каковы предпосылки возникновения денег? В чем состоит значение появления и применения денег?

2. Дайте сравнительную характеристику наличного и безналичного денежного обращения.

3. В чем состоят основные задачи Международного валютного фонда (МВФ)?

Вариант

1. Каковы основные цели денежно-кредитной политики?

2. Назовите основные операции и услуги коммерческих банков. Представьте их классификацию.

3. Проанализируйте элементы и инфраструктуру банковской системы.

5. Выполнение и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 3 задания в каждом, варианты закрепляются за студентом преподавателем по дисциплине.

При выполнении работы студенты знакомятся с рекомендуемой основной литературой, дополнительной литературой, а также с нормативными актами.

Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания, ниже краткий аналитический ответ по сути задания (до 2 страниц), список литературы (введение, содержание, приложения не требуются).

Общий объем работы – 4-6 стр.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).

6. Учебно-методическое обеспечение

А. Основная литература

1. Банковское дело: Кредитная деятельность коммерческих банков / под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Кнорус, 2009. – 278 с.

2. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум: учебное пособие для вузов / под ред. Е.Ф. Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 431 с.

3. Денежно-кредитная политика: теория и практика: учебное пособие для вузов / под ред. С.Р. Моисеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 652с.

Б. Дополнительная литература

1. Банки и небанковские кредитные организации и их операции / под ред. Е.Ф. Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 527 с.

2. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов. - М.: Форум-Инфра, 2008. – 413 с.

3. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие для вузов / под ред. Т.М. Белоглазовой. – М.: Юрайт, 2007. – 620 с. (Высшее профессиональное образование).

4. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие для вузов / под ред. Е.И. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527 с. (Высшее профессиональное образование).

5. Деньги, кредит, банки, ценные бумаги: Практикум / под ред. Жукова Е.Ф. – М.: ИНИТИ, 2008.

6. Долан Э.Дж., Кемпбелл К.Д., Кемпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 390 с.

7. Международные валютно-кредитные отношения / под ред. проф. Н.П. Русакова – М.: Инфра, 2008. – 314 с.

8. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639 с. (Высшее профессиональное образование).

9. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов. / Под ред. В.К. Сенчагова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007. – 720 с. (Высшее профессиональное образование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: