Статья 1 адание 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Всеобщая декларация прав человека

Практическое занятие 3

Публицистический стиль.

Задание 1. Представьте, что вам предстоит брать интервью у Сократа/ Наполеона/ Пушкина/ др. Какие вопросы вы зададите? Используйте вопросы закрытого и открытого типа.

Задание 2. В рассказе Н.Тэффи «Без предрассудков» найдите клише из советских газет:

Большевики, как известно, очень горячо и ревностно принялись искоренять предрассудки. <…>

В газетах писали:

«По праздникам бывший царь со своими бывшими детьми побывал в бывшей церкви». <…>

Борьба с предрассудками кипела. Ни один порядочный коммунист не позволял себе сомневаться в небытии того, кого красная пресса называла экс-Бог. <…>

С нетерпением ожидаю статью в «Московской Правде»:

«Слухи о том, что товарищ Троцкий, обернувшись курицей, выдаивает по ночам молоко у советских коров (совкоров), конечно, оказались вздорными. Коммунистической наукой давно доказано, что обращаться курицей могут только вредные элементы из гидры реакции».

<…>Человеческое воображение ничто перед коммунистической действительностью.

Практическое занятие 4

Композиция в письменном изложении.

З адание 1. Выделите в тексте Р. Акутагавы микротемы и обоснуйте логику абзацного членения.

МЕЛОЧИ

Чтобы сделать жизнь счастливой, надо любить повседневные мелочи. Блеск облаков, шелест бамбука, чириканье воробьев, лица прохожих – во всех повседневных мелочах надо находить наслаждение.

Чтобы сделать жизнь счастливой? Но любить мелочи – значит и страдать из-за мелочей. Лягушка, прыгнувшая в старый пруд в саду, разбила столетнюю печаль. Но лягушка, выпрыгнувшая из старого пруда, может быть наделена столетней печалью. Жизнь Басе была жизнью, полной наслаждений. Но на любой взгляд – и жизнью, полной страданий. Чтобы, улыбаясь, наслаждаться, надо, улыбаясь, страдать.

Чтобы сделать жизнь счастливой, надо из-за повседневных мелочей страдать. Блеск облаков, шелест бамбука, чириканье воробьев, лица прохожих – во всех повседневных мелочах надо чувствовать муки попавшего в ад.

З адание 2. Прочитайте статью «Грязное благочестие» (http://www.rusrep.ru/article/2014/11/13/gryaznoe-blagochestie/). Какие приемы использует автор, чтобы адаптировать научную тему для непрофессионального читателя? Напишите еще одну часть, подражая стилю статьи, и добавьте заключение ко всему тексту.

З адание 3. Прочитайте эссе Татьяны Толстой «Белые цветы» (http://lenta.ru/articles/2014/10/07/whiteflowers/). Напишите эссе о своем близком или знакомом, где бы переплетались темы личной судьбы и истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: