Заключение. Спрос на продукт фирмы, производящей дифференцированный про­дукт, является частью отраслевого спроса

Спрос на продукт фирмы, производящей дифференцированный про­дукт, является частью отраслевого спроса. При этом такая фирма стал­кивается с наклонной кривой спроса, что позволяет ей оптимизировать свое предложение при условиях, которые обеспечивают получение экономической прибыли.

Рынок монополистической конкуренции — рынок, на котором облада­ющие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Поэтому фирмы конкурируют не только по цене, но и по неценовым параметрам.

Действующая в условиях монополистической конкуренции фирма осуществляет выпуск до тех пор, пока цена на ее продукт покрывает средние переменные издержки для краткосрочного периода и пока цена покрывает средние долгосрочные издержки производства для долгосрочного периода.

Наличие в отрасли избытка производственных мощностей — прояв­ление экономической неэффективности рынка монополистической конкуренции, которая выражается в потерях части потребительского излишка из-за высокой цены и из-за сокращения выпуска.

Управляемая самостоятельная работа

1.Признаки и характеристика рынка монополистической конкуренции.

2. Неценоваяконкуренция и реклама.

3. Взаимосвязь конкуренции и открытости белорусских рынков для иностранных производителей.

Вопросы для самоконтроля

1. Существует ли, на ваш взгляд, какая-либо зависимость между изме­нениями в уровне жизни населения и уровнем продуктовой дифференциации?

2. Существует ли зависимость между количеством продавцов дифференцированного продукта и степенью рыночной власти у каждого из них? Если да, то каков характер этой зависимости?

3. В условиях совершенной или монополистической конкуренции фирмы имеет больший потенциал выживания?

4. Если производство действующей в условиях монополистической кон­куренции фирмы характеризуется неизменными долгосрочными пре­дельными издержками, то означает ли это, что фирма максимизирует прибыль при полностью загруженных производственных мощностях?

5. Если фирмы расширяют продуктовую дифференциацию, то как это скажется на экономической эффективности функционирования рын­ка?

План семинарского занятия

Фиксированное сообщение «Обзор событий в экономике страны и мира за текущий период».

1. Спрос в условиях монополистической конкуренции.

2. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Неэффективность монополистической конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: