Тема: Соцветия

Цель работы: Ознакомиться с различными типами соцветий и их биологическим значением.

Оборудование: лупа ручная, гербарий звездчатки, незабудки болотной, смолки обыкновенной, ландыша майского, спиреи средней, клевера лугового, нивяника обыкновенного, подорожника большого с соцветиями

Таблицы:

«Семейство Сложноцветные»

«Семейство Гвоздичные»

«Семейство Бурачниковые»

«Семейство Злаки»

«Семейство Капустные»

«Семейство Букоцветные»

Литература:

Практикум по анатомии и морфологии растений: Учеб. пособие для студ. высших пед учеб. заведений / В.П.Викторов, М.А.Гуленкова, Л.Н.Дорохина и др.; Под ред. Л.Н.Дорохиной. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.145 – 153.

Ход работы:

1. Прочитать страницы 145- 153 практикума по анатомии и морфологии растений

2. Составьте схемы простых рацемозных соцветий - ландыша майского, спиреи средней, клевера лугового, нивяника обыкновенного, подорожника большого. Простые рацемозные соцветия.

3. Составить схему парциального соцветия рацемозного донника белого (сложная, или двойная, кисть).

4. Рассмотреть гербарные образцы или живые растения (на полевой практике) Парциальные соцветия цимозные: дихазий звездчатки дубравной, монохазий незабудки болотной, тирс смолки обыкновенной. Зарисовать схематически

5. Ответить на вопросы для самоконтроля на стр. 152-153.

Лабораторное занятие 14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: