Тема: Плоды и соплодия

Цель работы: Ознакомиться с различными типами плодов, их приспособлениями к распространению.

Оборудование: лупа ручная, коллекция сухих плодов: живокости полевой, гороха, люцерны, копеечника, односемянного боба эспарцета), орешков (одноорешек рогоза), многоорешков (шиповник, лютик ползучий, гравилат городской, земляника), представителей сем. капустоцветных (крестоцветных) и др. Таблицы и плакаты различных плодов.

Таблицы:

«Апокарпные плоды»

«Клетки мякоти зрелых плодов»

«Внутреннее строение плодов зонтичных»

Микропрепараты:

«Зерновка ржи»

Литература:

Практикум по анатомии и морфологии растений: Учеб. пособие для студ. высших пед учеб. заведений / В.П.Викторов, М.А.Гуленкова, Л.Н.Дорохина и др.; Под ред. Л.Н.Дорохиной. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.154 – 170.

Ход работы:

1. Прочитать страницы 154 – 170 практикума по анатомии и морфологии растений

2. Составить схему: апокарпные плоды – листовки (живокость полевой), многолистовки (живокость высокий), бобы (горох, люцерна, членистый боб копеечника, односемянный боб эспарцета), орешки (одноорешек рогоза), многоорешки (шиповник, лютик ползучий, гравилат городской, земляника), костянки (однокостянка сливы), многокостянки (малина).

3. Составить схему строения ценокарпных плодов (синкарпные плоды – коробочка тюльпана, орех лещины, желудь дуба, дробный плод подмаренника, ягода банана, апельсин, яблоко яблони, плод граната. Паракарпные плоды: стручок лунника, горчицы белой, стручочек ярутки полевой, коробочка колокольчика, мака, чистотела, семянка одуванчика, василька, тыквина дыни. Лизикарпные плоды: ясколки (Cerastium caespitosum), ширицы запрокинутой, семянка щавеля курчавого (Rumex crispus

4. Составить схему соплодий(ананас, ежеголовник, василек синий, дурнишник, инжир)

5. Изучить способы распространения плодов и семян (автохорные плоды – бешеный огурец, герань болотная, фиалка трехцветная; аэрохорные; гидрохорные, зоохорные плоды)

6. Ответить на вопросы для самоконтроля на стр. 170.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: