План:
1. Понятие «компьютер в руках дефектолога».
2.Учебные тренажеры, как основа информационных технологий в процессе обучения умственно отсталых учащихся.
Тезисы:
Понятие «компьютер в руках дефектолога». Реализация компьютерные технологий позволяет индивидуализировать коррекционный процесс в условиях класса, обеспечивает каждому ребенку адекватный лично для него темп и способ усвоения знаний, предоставляет возможность самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной системой помощи. Это становиться возможным, используя компьютерные технологии, а уже методы и приемы компьютерных технологий использовать в своей работе. Поэтому необходимо организовать работу по следующим направлениям:
- разработки технологий выявления соотношения между развитием и обучением;
- построения новых «обходных путей» обучения;
- разработки новых педагогических технологий решения традиционных («вечных») учебных и коррекционных задач;
- разработки нового содержания специального образования и адекватных ему методов обучения;
- разработки технологий качественной индивидуализации специального обучения.
Учебные тренажеры, как основа информационных технологий в процессе обучения умственно отсталых учащихся. Процесс внедрения информационной технологии в обучение достаточно сложен и требует глубокого осмысления. С одной стороны, они играют важную роль в обеспечении эффективности образовательного процесса, с другой — может появиться проблема темпа усвоения учащимися материала с помощью компьютера, то есть проблема возможной индивидуализации обучения.