Социальные установки

Понятия «цель» и «социальная установка» очень близки по смыслу, но все же не являются одним и тем же.

Исследуем понятие «социальная установка».

Социальная установка - предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта.

Ученые выделяют в структуре социальной установки

три взаи­мосвязанных компонента:

когнитивный (познавательный) - обнаруживается в виде мне­ний и утверждений относительно объекта;

эмоциональный (аффективный) - проявляется через отноше­ние к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний;

поведенческий - готовность индивида к осуществлению кон­кретной деятельности (поведению) с объектом.

- Каким же образом происходит формирование социальных установок человека? Может быть, человек уже при рождении генетически получает их от своих родителей? Выскажите свое мнение на этот счет.

Действительно, человек не рождается с готовыми социальными установками. Они развиваются по мере взросления и формируются на основе:

• собственного опыта человека;

• опыта, полученного от других людей.

- Итак, человек сформировал определенные установки. Они остаются неизменными? Что с ними происходит в течение жизни? При ответе попробуйте опираться на жизненные при­меры.

Основные свойства социальных установок - устойчивость и из­менчивость.

Причем установки могут меняться как в хорошую, так и в плохую сторону.

От чего это зависит?

В чем вы видите функции установок?

Для чего они необходимы человеку?

(После обсуждения на доске записывается схема.)

ФУНКЦИИ УСТАНОВОК:

· Регуляция со­циального пове­дения человека.

· Защитная - достигается за счет единообразия установок у ближайшею окружения.

· Защита самооценки человека в группе.

Что вы понимаете под стереотипными установками. Приве­дите примеры стереотипов. Как вы к ним относитесь?

- Станислав Ежи Лец сказал: «Если не можешь изменить ситуа­цию - измени свое отношение к ней». Согласны ли вы с ним? Почему?

III. Итог урока

- Что такое «социальное поведение»?

- Какие мотивы составляют направленность личности? - В чем состоит особенность жизненных целей человека?

Дома: прочитать параграф №30, выполнить задания. Подготовиться к проверочной работе по терминам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: