double arrow

I. Организационный момент. Богат был халиф, но не радовали его, ни бесчисленные сокровища, ни власть

Богат был халиф, но не радовали его, ни бесчисленные сокровища, ни власть. Томительно тянулись однообразные, бесцельные дни. Советники пытались развлечь его рассказами о чудесах, таинственных событиях и не­вероятных приключениях, но взор халифа оставался рассеянным и холод­ным. Казалось, сама жизнь наскучила ему, и он не видел в ней никакого смысла.

Однажды из рассказа заезжего путешественника халиф узнал об одном пустыннике, которому было открыто сокровенное. И загорелось сердце владыки желанием: увидеть мудрейшего из мудрых и узнать, наконец, для чего человеку дана жизнь.

Предупредив приближенных о том, что ему на некоторое время нужно покинуть страну, халиф отправился в путь. Взял он с собой только старого слугу, воспитавшего и вырастившего его. Ночью караван тайно покинул Багдад. Но Аравийская пустыня шутить не любит. Без проводника путники за­блудились, а во время песчаной бури потеряли и караван, и поклажу. Когда они отыскали дорогу, у них остался всего один верблюд и немного воды в кожаном мешке. Невыносимая жара и жажда свалили с ног старого слугу, и он потерял сознание. Страдал от зноя и халиф. Капля воды казалась ему дороже всех сокровищ! Халиф посмотрел на мешок. Там еще есть несколько глотков драгоценной влаги. Сейчас он освежит свои запекшиеся губы, увлажнит гортань, а потом упадет в беспамятстве, как этот старик, который вот-вот перестанет дышать. Но внезапная мысль остановила его. Халиф подумал о слуге, о жизни, которую тот целиком отдал ему. Этот несчастный, изнемогающий от жажды человек, умирает в пустыне, выполняя волю своего господина. Халифу стало жаль беднягу и стыдно за то, что в течение долгих лет он не нашел для старика ни доброго слова, ни улыбки. Теперь они оба умирают, и смерть уравняет их. Так неужели за всю свою многолетнюю службу старик не заслужил никакой благодарность? И чем можно отблагодарить того, кто уже ничего не сознает?

Халиф взял мешок и влил остатки целительной влаги в раскрытые губы умирающего. Вскоре старик перестал метаться и забылся спокой­ным сном. Глядя на умиротворенное лицо старика, халиф испытал несказанную ра­дость. Это были мгновения счастья, дар неба, ради которого и стоило жить.

И тут - о, бесконечная милость Провидения - полились потоки дождя. Слуга очнулся, и путники наполнили свои сосуды.

Придя в себя, старик сказал:

- Господин, мы сегодня можем продолжить путь.

Но халиф покачал головой:

- Нет. Мне уже не нужна встреча с мудрецом. Всевышний открыл мне смысл бытия.

- Как вы поняли смысл притчи?

- Какое она имеет отношение к теме нашего занятия?

ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ: (подготовить к следующему уроку)

- В каком случае, по мнению К. Роджерса, личность будет раз­виваться гармонично?

- Раскройте содержание теории интенциональности.

- Как вы относитесь к такой теории? Охарактеризуйте ее этапы.

- Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Тема урока: «Направленность личности». Мы рассмотрим сле­дующие вопросы:

1. Социальное поведение.

2. Структура направленности личности.

3. Жизненные цели.

4. Социальные установки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: