Основные черты. 1. На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо они не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними

1. На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо они не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними.

2. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно невысоки: чтобы открыть небольшое дело по выпуску мягкой мебели большие капиталы не нужны, да и конкурентам трудно помешать этому. Незатруднителен обычно и уход с рынка – всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело.

3. Дифференциация продукта. Выпускаемый каждой фирмой товар чем-то отличается от изделий других компаний. Дифференциация товара приводит к тому, что единый рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части, их называют сегментами рынка.

Дифференциация продуктов возникает из-за существования между ними различий в качестве, сервисе и рекламе.

4. Несовершенная информация.

Монополистическая конкуренция характерна для

- пищевой промышленности;

- производства одежды и обуви;

- книгоиздания;

- мебельной промышленности;

- розничной торговли;

- многих видов услуг и ряда других отраслей.

Ситуация на российских предприятиях

Слабая дифференциация российских товаров.

Российским предприятиям приходится нелегко, т.к. им приходится конкурировать не только между собой, но и с иностранными производителями, которые пока имеют преимущества, особенно в сфере стандартных товаров - наиболее ходовых видов одежды и обуви, бытовой техники, появившихся на нашем рынке после либерализации внешней торговли.

Ценовая и неценовая конкуренция

Из двух основных методов конкуренции – ценовой и неценовой – наши предприятия оказались вовлечены в ценовую конкуренцию.

Фирмы, проводящие ценовую конкуренцию, стараются привлечь потребителя с помощью установления более низких, чем у соперника, цен.

Соответственно сокращаются размеры прибыли или появляются убытки.

При неценовой конкуренции фирмы стремятся привлечь покупателя не понижением цен, а повышением потребительской ценности товара.

Этого можно достичь многими способами:

- улучшением качества товара;

- созданием принципиально нового вида продукции;

- улучшением сервиса;

- активизацией рекламы и др.

при этом базой для неценовой конкуренции является дифференциация товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: