double arrow

Преимущества неценовой конкуренции


В настоящее время на первые роли вышла неценовая конкуренция. Это связано с рядом преимуществ:

1. Ценовые схватки оказались губительными для мелких и средних фирм.

2. Особые свойства товара часто важнее ценовой привлекательности: за подходящий товар потребитель готов платить полной мерой, а неподходящий не возьмет и по дешевке. Т.е. удачная дифференциация товаров часто является способом ухода от всякой конкуренции вообще.

3. Затраты на неценовую конкуренцию при правильном подходе обходятся фирме дешевле, чем расходы на ценовую конкуренцию. Из этого не следует, что неценовая конкуренция осуществима без затрат – хорошая реклама или высокое качество продукта стоят немалых денег. Но поле действия у фирмы шире, чем при ценовой конкуренции.

Всегда есть шанс победить конкурента с помощью лучших идей, например, используя преимущества российской инженерной школы и огромного научного потенциала страны.

4. Ценовая конкуренция в большинстве стран, включая и Россию, ограничена законом. Снижение цен не должно доходить до уровня демпинга, т.е. цена не может опускаться ниже себестоимости.


Сейчас читают про: