Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Акцентологические нормы




Упражнение 1. Используя орфоэпический словарь русского языка, расставьте ударение в следующих словах. Объясните значение этих слов.

Апостроф, апокалипсис, бутик, гуру, дайджест, импичмент, маркетинг, менеджмент, мимикрия, паблисити, пиццерия, пасквиль, августовский, гербовый, знамение, иконопись, подростковый, статуя, сливовый, кухонный, тигровый, маркетинг, пиццерия, блага, благам, бармен, бряцать, бряцаю, бряцаешь, включить, включишь, включит, джинсовый, кожух, шарфы, шприцы.

Упражнение 2.Поставьте ударение в глаголах и глагольных формах.

Облегчить, ободрить, положить, предложить, опошлить, одолжить, усугубить, углубить, предвосхитить.

Закупорить, откупорить, заплесневеть, заиндеветь, исчерпать, бряцать, ходатайствовать, баловать.

Начать – начал – начала – начали – начавший – начат – начата.

Принять – принял – приняла – приняли – принявший – принят – принята.

Занять – занял – заняла – заняли – занявший – занят – занята.

Ожить – ожил – ожила – ожило – ожили – оживший.

Прожить – прожил – прожила – прожили – проживший – прожит – прожита.

III. Грамматические нормы

Упражнение 1. Подберите к существительному определение-прилагательное.

Авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, Гоби, денди, жабо, желе, имбирь, казино, кафе, кофе, кашне, кашпо, кольраби, какао, маэстро, меню, метро, мозоль, ножища, ножище, озимь, Онтарио, плацкарта, повидло, пони, портье, рагу, рояль, салями, Сочи, толь, тюль, шампунь, хобби, шоу.

Упражнение 2. Определите род имени существительного. Свой выбор обоснуйте.

1. Из центральн… штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке нам передали, что президент США подписал ряд важных документов. 2. Давно доказано, что сам… эффективн… пиар — это скрыт... 3. У него был… прелюбопытн… хобби. 4. Российск… шоу-бизнес уже не раз доказывал…, что ему еще далеко до совершенства. 5. США объявил… Ираку нефтян… эмбарго. 6. Мы со своей стороны организовали ему прекрасн… паблисити: на всех углах висели его рекламные щиты.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 725; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9191 - | 7349 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.171.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.