Помехи и имитация

Просеивая приходящий к нам мир через призму картины мира, мы подсвечиваем в мире лишь то, что соответствует этой картине мира. То, что картине мира не соответствует либо не подсвечивается, либо обрабатывается мышлением таким образом, чтобы соотнести не соответствующий картине мира опыт (переживание, событие) с актуальной картиной мира, подогнать его под привычный стандарт, втащить в понимание. В ином случае осуществляется надлом картины мира, что в случае интенсивности и продолжительности приводит к сильной фрустрации или различным нефункциональным (депрессивным) состояниям и их вариациям — в зависимости от степени несоответствия увиденного (пережитого) с актуальной картиной мира. Соответственно, чтобы увидеть (подсветить) в мире что-то новое относительно безболезненно, необходимо добавить что-то новое в картину мира, допустить возможность существования чего-то иного — находящегося за пределами актуальной картины мира. Совершая непривычные, новые действия, получая новые впечатления, по-иному организовывая жизнь, меняя отношение к чему-либо, мы напрямую взаимодействуем с картиной мира и получаем возможность увидеть в актуальном для нас пространстве замысла что-то новое, более подходящее нам для развития.

Возникает ряд определенных проблем, связанных с подобным переходом, когда внешние изменения в жизнедеятельности опираются не на подлинный замысел, как таковой, но на имитацию замысла. Имитация имеет место быть в случае, когда отдельный человек принимает за личный глубинный замысел — навязанный извне. Получается, что он черпает конкретную идею не из глубины своего сознания, но из картины мира, в которой, безусловно, есть длинный список замыслов, преподнесенных культурной средой, которые обязательно надо реализовать, если ты хочешь быть «хорошим». В действительности имитацию довольно просто обнаружить, задавая себе единственный вопрос: «Зачем?». Хочу выучить английский. Зачем? Чтобы говорить на английском. Зачем? Чтобы уехать в США. Зачем? И задавать вопрос до тех пор, пока не придет единственный возможный ответ: «Не знаю». В случае если замысел подлинный и берет свое начало в глубине сознания, то при одной мысли о нем будет учащаться пульс, и на вопрос: «Зачем?» возникнет единственный возможный ответ: «Это то, что приводит меня в экстаз». Заметьте, не сделает счастливым, когда реализуется, но делает прямо сейчас, когда вы только вынашиваете свой замысел, то есть находитесь на пути к его реализации. Иными словами, в случае с подлинным замыслом ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?» разворачивается в виде продуктивного состояния, а в случае с непродуктивным — требует максимального вовлечения ума: многочисленных уточнений, инструкций по достижению и многого прочего, но никогда не запрашивает творческий подход. Радость — один из многих признаков и отличий глубинного замысла от навязанной извне цели, которая лишь по недоразумению мы посчитали тем, что нам необходимо.

Следующая проверка на подлинность замысла, в случае если вопросом «Зачем?» не получилось увидеть подмену, являются возникающие внешние преграды на пути, например, нехватка времени, раздражающие факторы, бытовые проблемы и так далее. В зависимости от степени «зацепки» за иллюзорный замысел проблемы могут варьироваться от абсолютно безобидных (иногда этого хватает) до довольно сильных, связанных, например, со здоровьем. Таким образом мир реагирует на наше стремление перейти в иное пространство замысла, создавая условия для разоблачения иллюзии. Однако иногда мы настолько плотно срастаемся с маской навязанной картины мира, что напрочь не замечаем очевидностей и более того — всеми силами удерживаем эту маску, не давая ничему внешнему нарушить уютную и очень комфортную контрацепцию внутри собственных миражей.

В ином случае, когда замысел действительно является подлинным, увидеть дверь, ведущую в необходимое для нас пространство замысла, мешает нам все та же актуальная картина мира, в которой, например, не существует допущения о нашей успешности или реализации нашего замысла. По этой причине внимание не может подсветить необходимую нам дверь или ищет ее совершенно в другом месте. Тогда мы сталкиваемся с необходимостью трансформации картины мира, чтобы увеличить наши шансы на подсвечивание двери, которая выведет нас в необходимое пространство замысла, и противоречиями, вступающими в открытый конфликт с нашим замыслом и актуальной картиной мира, которые мешают подсветить нашу дверь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: