Основная цель - создание условий для адекватного соотнесения подростками своих личностных качеств с требованиями основных профессий, подготовка детей к выбору профиля обучения на старшей ступени.
Комплексная диагностика «Мои желания и возможности»
2009-2010 год
52 % учащихся желания не совпали с их возможностями.
Поэтому важным является объединение усилий всех участников образовательного процесса с целью оказания квалифицированной помощи учащимся.
1. Учителя-предметники. Задача - повышение роли учителя-предметника в профессиональном самоопределении учащихся.
Мини-лекции о содержании профессии. Темы: «Профессии социальной сферы», «Профессия - предприниматель», «Профессия - руководитель»;
В ходе лекций у учащихся формируется представление о профессиональной направленности того или иного предмета:
История - юрист, культуролог, экскурсовод, социальный работник
Математика - статист, бухгалтер, экономист, финансист
Физика - инженер, метеоролог, учёный
Химия - врач, фармацевт, металлург, лаборант
Биология - селекционер, эколог, агроном
Информатика - программист, пользователь ЭВМ
Литература, русский язык - журналист, корреспондент, делопроизводитель, редактор